Выбрать среди огромного количества оттенков тот самый — сложная задача. Иногда искать его приходится долго, а при виде цветовой палитры в магазине гложет сомнение. Есть несколько психологических приемов, которые помогут упростить решение. О них подробно рассказываем ниже.
1. Вспомнить цвета из детства
Цвет стен в комнате общежития или у бабушки в деревне — если отталкиваться от воспоминаний о хороших моментах, вы наверняка рано или поздно свяжете их с каким-нибудь оттенком. Не обязательно повторять его в точности, он может стать хорошим вектором в подборе цветовой палитры интерьера.
2. Мысленно перенестись в любимую страну
Если вы любите ездить в определенную страну или разглядывать ее интерьеры, подумайте, какая цветовая гамма с ней ассоциируется. Не всегда это будет самый популярный цвет. Например, вы могли остановиться в Хельсинки в квартире со светло-розовыми стенами. И город для вас будет связан с этим цветом, а не традиционным белым.
Если вы мечтаете о городе, в котором никогда не были, изучите фотоподборки местных интерьеров и выпишите цвета стен.
Наверняка среди них окажется один, который вам захочется повторить дома.
3. Сходить в кафе
Наверняка у вас есть любимые кафе, рестораны, библиотеки или коворкинги, в которые вам нравится ходить из-за их интерьеров. Пройдитесь по ним и сфотографируйте стены при хорошем дневном освещении. После загрузите фотографию в интернет, так вы сможете найти название оттенка.
Заодно проанализируйте, какие пространства вам нравятся больше: яркие и насыщенные, темные и приглушенные или светлые и воздушные. Это тоже помогает подобрать палитру для стен в квартире.
4. Открыть шкаф
Чтобы определить подходящий цвет для стен, можно воспользоваться еще одним способом. Откройте свой гардероб и осмотрите вещи. Переберите одежду, обувь и аксессуары и отметьте про себя, какие из них вас радуют своими цветами.
5. Посмотреть на бренды
Также можно проанализировать цветовую палитру ваших любимых брендов. Возможно, вам поднимает настроение оттенок «Тиффани» или красно-белая гамма «Кока-колы». В этом случае будет легко найти точное название оттенка, так как оно закреплено за каждой компанией и называется в ее честь. Описание цветов можно найти в брендбуках.
6. Обратить внимание на мелочи
Еще один психологический трюк: обратить внимание, как вы выбираете предмет среди группы таких же. Какого цвета соломинку берете в баре, зубную щетку в магазине, кружку на полке. Скорее всего, вы автоматически тянетесь к вещи любимого цвета. Такие решения обычно не играют важной роли и выполняются подсознательно. Анализ подобных мелочей поможет вам с выбором палитры для интерьера и подскажет, в сторону каких цветов стоит двигаться.
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое
Вам может быть интересно: