Зумеры — так называют поколение, родившееся в середине девяностых и начале двухтысячных. Они росли во время быстрого развития технологий, появления новых форматов образования и карьеры. Поколение Z составляет примерно треть от всего населения планеты, и в ближайшие годы именно они будут определять и создавать интерьерные и архитектурные тренды.
1. В доме есть умные гаджеты
Зумеры — первые, кто столкнулся с бумом гаджетов и интернета уже в раннем детстве. Их жизнь не была поделена на «до» и «после», как у предшествующего поколения миллениалов. Поэтому для них естественно завести робот-пылесос, внедрить систему умного дома, выбрать чайник с функцией удаленного управления. Подобные домашние гаджеты вызывают интерес и приятные эмоции. А еще позволяют потратить время на что-то более значительное: карьеру или саморазвитие.
2. Раздельный сбор мусора и сэконд-хэнд мебель
Поколение Z, как правило, добровольно и увлеченно стремится внести свой вклад в экологию. Именно люди, родившиеся в конце 90-х, начинают сортировать мусор и относить его к специальным контейнерам, которых пока не так много.
Им интересно, из чего сделана мебель и аксессуары для дома, которые они покупают. Переработанный пластик, плетеная авоська и сэконд-хэнд предметы — больше не признак маленького достатка, а повод похвалиться перед друзьями.
3. Мало вещей
В отличие от предыдущих поколений, зумеры, как правило, лишены «инстинкта гнездования». Большую роль в этом сыграли сервисы каршеринга, Airbnb, аренды самокатов и велосипедов, удаленная работа. Благодаря зумерам даже появился коливинг — явление, которое часто путают с обычным общежитием. На самом деле его идея в том, чтобы позволить молодым людям подбирать соседей, близких по духу, и жить в экологичной и продуктивной атмосфере, экономя при этом на аренде.
Когда нет смысла привязывать себя к одному месту и обрастать хозяйством, меняется взгляд на потребление. Поэтому минимализм — частый признак дома зумера. Когда вещей немного, их проще упаковать и увезти на новое место, возможно, в другой город или страну. А еще разумное потребление идет на пользу экологии.
4. Интерьер фотогеничный
Даже при ограниченном бюджете зумеры стремятся создать эстетичный интерьер, который можно показать в виртуальном мире. Например, выложить в сториз воскресное утро в кровати или записать ускоренное видео за рабочим столом.
Поэтому в домах поколения Z часто встречаются минималистичные беспроигрышные решения, которые легко осуществить своими руками: белые стены, кровать из палет, вручную перекрашенный кухонный гарнитур.
5. Маленькая площадь, но продуманная логистика
Старшим представителям поколения сейчас меньше 30, и они часто останавливают свой выбор на покупке или съеме совсем небольших квартир и студий. Количество метров отошло на задний план, частично еще и потому, что детей поколение Z заводит позже. Зато вырос спрос на грамотно зонированное и функциональное пространство.
Зумеры хотят иметь продуманный рабочий кабинет, лаунж-зону, место для занятий спортом и уединенную спальню даже в крохотной студии.
6. Кухни меньше, а гостиные больше
Сервисы по доставке еды и готовых ингредиентов активно развиваются, молодые люди все чаще обедают и ужинают вне дома. Поэтому необходимость в большой и хорошо оснащенной кухне постепенно отпадает.
А вот важность социальных контактов растет — поэтому гостиные становятся больше и готовы принять гостей. В них стоят отдельные кресла и пуфы, лежат напольные подушки. Можно поиграть в настольные игры или приставку — у поколения Z это не признак инфантильности.