17 апреля кофеманы из разных уголков мира отмечают день любимого напитка — Международный день кофе. Дату установили итальянцы — изобретатели эспрессо, который является самым популярным напитком на Апеннинах.
Россияне же плотному эспрессо предпочитают более мягкий капучино. Согласно исследованию АТОЛ, это самый продаваемый кофейный напиток в нашей стране. На него приходится 42% продаж всех разновидностей кофе. В прошлом году этот показатель не превышал 33%.
В тройке лидеров также — латте и американо, на долю которых приходится 21 и 16% покупок соответственно. Четвертое место занял раф с объемом продаж в 8%. У напитка прибавилось поклонников, ведь в 2023 году количество покупок составило всего 1%.
При этом любимый итальянцами эспрессо плетется в «хвосте» с показателем в 5%. На долю остальных вариаций вроде фраппе, лунго, флэт уайта и других суммарно приходится 8%.
Галина Кобец