Удаленная работа в последнее время перестала быть чем-то необычным. Кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы разделить рабочие и домашние задачи и эффективно работать, но реальность порой иная. В статье рассказали, как можно создать рабочую атмосферу у себя дома.
1. Организовать рабочее место
Самое основное в организации рабочей атмосферы — это подходящее место. Не стоит размещаться с ноутбуком в кровати или перед телевизором — это непродуктивно и неудобно, а сидение в неправильной позе может привести к болям в спине и ногах. Стоит выбирать удобное кресло, подходящий по высоте стол и достаточное освещение, а также дополнить место милыми мелочами или интересной подсветкой. Для долгих работ за компьютером можно приобрести подставку под ноутбук, коврик для мыши с гелевой подушкой под запястье и т. д.
2. Выстроить рабочий график
Регулярно спать до обеда и откладывать рабочие задачи на потом, либо засиживаться с утра и до полуночи — не лучшая рабочая стратегия. В первом случае прокрастинация приведет к плохой работоспособности, а постоянные переработки ведут к выгоранию и снижению мотивации. Стоит выстроить хотя бы приблизительный рабочий график и следовать ему. Для разделения рабочего и личного времени следует предупредить коллег, когда вы можете отвечать на звонки и сообщения и браться за какие-то задачи.
3. Не забывать про обед
Перерывы на перекус тоже должны стать частью рабочего графика — не нужно закидывать в себя еду на скорую руку. Стоит организовывать полноценный обеденный перерыв и не принимать пищу перед компьютером, попутно работая. Это будет своеобразным переключением и небольшим отдыхом. Кстати, после таких пауз можно свежим взглядом взглянуть на рабочие дела, с которыми возникли трудности.
4. Поговорить с домочадцами
Не все понимают, что работа из дома — это не то же самое, что просто отдых на диване. Стоит объяснить близким, что не нужно отвлекать от дел и постоянно просить помощи в рабочие часы. Какие-то несрочные просьбы могут подождать до окончания рабочего дня и домочадцы должны понимать, что не стоит лишний раз осаждать звонками и разговорами. Конечно, иногда случаются непредвиденные ситуации, но общий подход к делу нарушать не стоит.
5. Физические упражнения
Когда человек работает из дома, он гораздо меньше двигается — даже на работу не нужно идти, все уже под рукой. Чтобы следить за физическим здоровьем, можно устраивать регулярные перерывы на пятиминутную разминку через каждые 1—2 часа работы, а также организовывать небольшую прогулку. Даже круг вокруг дома позволит организму отдохнуть и сохранить бодрость.
6. Выходить из дома
Отсутствие реального общения, отошедшая на второй план социализация — тоже неочевидная проблема удаленщиков. Не нужно забывать иногда все таки выходить «в люди», общаться с друзьями и родными или хотя бы просто посещать публичные места. Встречи с близкими и смена обстановки помогают повышать настроение и снижают уровень стресса.
7. Внешний вид
Пижама или махровый халат — не самая подходящая одежда, если хочется настроиться на рабочий лад дома. На удаленке велик соблазн не переодеваться из одежды для сна в другую и не следить за собой — кажется, что все равно никто не видит и нет смысла заморачиваться. Не обязательно надевать белую рубашку и деловой костюм на время работы, а также делать замысловатую прическу — достаточно будет опрятной удобной одежды и чистых волос.
Елена Румянцева