Заказчики этого проекта в Подмосковье мечтали о настоящем родовом гнезде и выстроили себе дом в духе старинной русской усадьбы.
Парк также должен был отсылать к вековым традициям. При этом он создавался полностью с нуля.
Дизайнеры из ландшафтного бюро «Мох» разбили участок в 32 сотки на несколько смысловых зон, объединив их общей атмосферой задумчивых, меланхоличных подмосковных вечеров.
Романтический флёр парку придают рукотворные «руины» — как в английских поместьях XVIII века, где также часто встречались подобные образы, и создавали их намеренно.
В данном случае кирпичная стена с арками и лестницей служит, с одной стороны, конструктивным элементом, являясь опорой для верхней террасы парка.
С другой стороны, она становится эффектной декорацией, скрывающей хозяйственные постройки и гараж, чтобы они не разрушали визуальную целостность романтичного ландшафта.
Ещё один композиционный ориентир, определяющий вектор движения по парку, — пруд, также порождённый фантазией дизайнеров. Достаточно большой водоём находится прямо перед домом.
Его поддерживают в прекрасном состоянии. Сюда даже запустили карпов кои.
Пруд огибает дорожка, выложенная песчаником. Заказчики мечтали о настоящем родовом гнезде: и дом, и парк должны были отсылать к вековым традициям Кое-где у плит специально отколоты края, чтобы создавалось впечатление, будто парку уже не одна сотня лет.
Дизайнеры стремились подчеркнуть атмосферу имения, которое переходило из поколения в поколение. Подбирая растения, они сделали акцент на те, что, разрастаясь, создают впечатление романтичного, живописного парка, в чаще которого можно затеряться, отдавшись размеренной прогулке.
Так, вокруг водоёма высажены ирга, ирисы и астильбоидес (растение, похожее на лопух). А вокруг кирпичной стены созданы настоящие заросли, почти скрывающие её со стороны дома.
У дальнего конца водоёма находится павильон с летней кухней. В глубине сада за ним — настоящий домик на дереве, сделанный для детей хозяев
Тут снова главенствует ирга — кустарник с широкой кроной, куполом, который разрастается быстро и пышно. За настроение лёгкой меланхолии в саду отвечают буддлея Давида и анафалис жемчужный.
У «руины» высажены тенелюбивые растения. В частности, такой многолетник, как астранция.