Площадь: 500 кв. м
Дом, построенный в начале 2000‐х на севере Подмосковья, соответствовал духу своего времени: фасады имели неопределённое стилистическое решение, а интерьер, согласно тем модным тенденциям, был выполнен в стиле «японского минимализма».
«За двадцать лет морально устарел и экстерьер, и интерьер дома, — рассказывает Екатерина Емельянова. — С «японским» интерьером, пожалуй, ситуация обстояла сложнее — он совершенно не сочетался с самим объёмом постройки.
А с годами владельцам дома стал ближе классический стиль, насыщенный деталями, со множеством декора и аксессуаров.
За несколько лет они самостоятельно поменяли мебель, частично обновили декоративный свет, наполнили пространство картинами и антикварной мебелью. Но при этом предыдущая стилистика и отделка не поменялись».
Когда заказчики обратились к Екатерине, их первоначальным желанием было обновить фасад здания и поменять только кухню, но в процессе эскизного проектирования было принято решение о глобальной реновации всего дома.
В связи с конструктивными особенностями здания изменений в планировку не вносили, только передвигали и расширяли дверные проёмы.
Экстерьер привели в порядок за счёт избавления от лишних «украшательств», сделав облик строже и приблизив его к английской загородной архитектуре XIX века.
«При оформлении классического интерьера лучше использовать традиционные материалы: дерево, природный камень, металл, стекло, зеркала и керамику, — поясняет Екатерина. — Это правило мы учли при оформлении интерьеров.
В доме была демонтирована вся старая отделка, за исключением полов из массива дуба — их отреставрировали и затонировали в глубокий шоколадный оттенок.
В общественных зонах — кухне, каминной комнате, столовой и гостиной с зимним садом — отделка весьма консервативна, стены окрашены в пастельные пудровые оттенки и оформлены гипсовым молдингом.
Такая отделка выступает хорошим фоном и создаёт правильное настроение в помещениях».
Осветительные приборы во всём доме выполняют не только практические, но и декоративные функции. Например, в каждой общественной зоне основа композиции — люстра в центре комнаты, вторым ярусом выступают настенные бра и подсветка картин, третий ярус — это напольные торшеры.
Также везде присутствует технический свет и закарнизная подсветка потолка и штор, создающая более мягкую, романтическую атмосферу вечером.
Одним из пожеланий заказчиков было оставить полюбившуюся классическую мебель и аксессуары, приобретённые ими самостоятельно до переобустройства дома.
Екатерина Емельянова: «Почти всю хозяйскую мебель мы перетянули дорогим текстилем — жаккардом, бархатом, велюром или парчой от таких известных марок, как Rubelli, Nobilis, Lelièvre, Alcantara, Houles. Было очень важно, чтобы цвет обивки гармонировал с цветом стен, не сливаясь с ним.
В подобных пространствах хорошо смотрятся контрастные сочетания, например, когда стены решены в мягких пудровых оттенках, а обивка мебели — в насыщенных благородных тонах шоколада, терракоты, нефрита или изумруда».
«Так как у владельцев дома уже существовал определённый набор мебели в каждом помещении, то перед нами стояла очень непростая задача собрать её в классические симметричные композиции, — продолжает Екатерина. — Так, в гостиной в качестве доминанты использовали диван и вокруг него уже формировали группы парных кресел, пуфов, стульев — это помогло поддержать заданный стиль.
В каминной-столовой использован другой приём: тут нет ярко выраженных цветовых пятен, а внимание акцентируется на контрастных фактурах и различных узорах».