Мужские интерьеры часто ассоциируются с набором шаблонов: монохромные, аскетичные холодные. Соответствует ли это действительности или сегодня интерьеры холостяков могут быть не менее уютными, чем женские?
Попросили прокомментировать этот вопрос российских дизайнеров и поделиться лучшими примерами мужских интерьеров.
Дарья Созыкина: «С мужчинами-холостяками работать одно удовольствие: все четко, без воды»
«С мужчинами-холостяками работать одно удовольствие: все четко, без воды. Они всегда приходят с определенными запросами.
Как правило, мужчины ценят функциональность, наличие кучи розеток и современных примочек: включать чайник по приложению — отлично, контролировать приборы на удаленке — еще лучше.
Часто мужские интерьеры отличаются от женских цветовым сочетанием: они более строгие, минималистичные и даже урбанистические.
Заказчику нравится, когда предусмотрены подсветки и продуманы разнообразные сценарии освещения.
Из нестандартных пожеланий моих заказчиков были лазы в стенах для любимых котов, шест-перекладина, подвешенный над кроватью, а еще кровать на колесиках».
Ирина Чернейкина: «Мужские интерьеры — это не всегда что-то темное и урбанистическое»
«Мужские интерьеры — это не всегда что-то темное и урбанистическое. Чаще всего интерьер похож на универсальный, однако при детальном рассмотрении становится очевидно, что заказчик проекта именно мужчина.
В 55-метровых апартаментах для холостяка в ЖК Neva Towers я переделала мастер-зону, создав единое пространство спальни с гардеробной и санузлом без стен, а также выделила общую зону кухни, гостиной и прихожей.
В результате на небольшой площади удалось создать эргономичное и просторное помещение, а это как раз одна из черт мужского интерьера.
К особенностям интерьеров для сильного пола могу также отнести контрастность (как цветов, так и фактур), геометричность, наличие статусных предметов, природных материалов и минимальное количество декора.
Эта квартира стала олицетворением всех вышеперечисленных пунктов: заказчик хотел интерьер в стиле любимых пятизвездочных гостиниц, который я наполнила итальянской мебелью, большим количеством разных отделок (одним из пожеланий клиента было отсутствие крашеных стен), яркими акцентами (например, оранжевый кожаный диван Ditre) и культовыми предметами декора, таким как зеркало-светильник Flos из коллаборации с Филиппом Старком».
Ольга Зубова: «Нецелесообразно делить интерьеры на мужские и женские, возможно, за исключением каких-то функциональных аспектов»
«Мужской интерьер, как и любой другой, в первую очередь делается исходя из личности заказчика: каждый интерьер индивидуален. Говоря о мужском интерьере, сразу представляешь аскетичные монохромные помещения приглушенных оттенков с выверенной геометрией, наполненные высоко технологичным оборудованием.
Однако нецелесообразно делить интерьеры на мужские и женские, возможно, за исключением каких-то функциональных аспектов: курительная комната или будуар, хранение спортивного инвентаря или вечерних платьев.
Мир поменялся. Разным мужчинам комфортно в разных интерьерах — будь то элегантный интерьер, классический или очень брутальный.
По статистике, в большинстве случаев он будет лишён избыточного декора или слишком ярких колористических решений. Естественно, везде встречаются исключения, и главное понимать, что мужчина, в первую очередь, клиент со своими пожеланиями и предпочтениями.
Самым необычным, что нашему бюро приходилось делать по желанию клиента, был монтаж целой гидромассажной установки Body Spa by Kohler с десятью форсунками-брандсбойтами. А еще мы придумывали для квартиры винный шкаф с хьюмидором для сигар и проектировали оружейную комнату со стойками для хранения длинноствольного оружия для охоты».
Елена Маркина: «Часто мужчины просят разместить в интерьере свои коллекции: например, мы проектировали специальные подставки для шайб»
«Сразу скажу, что красота для мужчины стоит не на последнем месте, как можно было бы предположить. Безусловно, мы думаем и о функции. Грамотная планировка важна: мужчины всегда оценивают хорошие решения. Но так же, как и для женщин, для них важно сохранить эстетику, причем, для каждого она своя: одни предпочитают классику, другие — строгое ар-деко с дорогими материалами и эксклюзивной заказной мебелью.
В интерьере на фото именно такой случай. Стены оформлены панелями из замши и шпона палисанда, полы — из американского ореха, ковры ручной работы, удобные кресла, а также заказная мебель из Италии. Все это придает интерьеру статусность и солидность, как и было в запросе.
Искусство добавляет эмоций и характера.
Но были и другие запросы в моей практике, которые отсылают нас к стилю лофт: стены под бетон, элементы меди в виде декора, грубая доска на полу, плитка с состаренным эффектом ржавчины.
Одним из нестандартных решений было оформление стены с помощью настоящего велосипеда. Эта идея решала вопрос декора этой стены и, что немаловажно, вопрос хранения велосипеда в небольшом по площади пространстве.
Часто мужчины просят разместить в интерьере свои коллекции: например, мы проектировали специальные подставки для шайб, а для фигурок медведей — специальный стеллаж. Однажды сделали целый шкаф для удочек и рыболовных снастей. Еще одним интересным решением декора в мужской квартире стало панно из ножей, которое складывалось в надпись «I’m so fucking happy».
Мужчины часто быстрее принимают решения и не передумывают, побывав в отпуске в новом отеле, как это бывает у девушек».
Марина Подъячева: «Внимание холостяков обычно направлено на мягкие зоны в интерьере: диваны и спальное место»
«Внимание холостяков обычно направлено на мягкие зоны в интерьере: диваны и спальное место. Их не слишком волнует функциональность кухни, например, и интерьера в целом — главное, чтобы было эстетично.
А еще наша мужская часть клиентов всегда радуется размещению у них собственного домашнего бара. На его проектирование уходит больше всего внимания: эта зона привлекает всех гостей и делает интерьер уникальным в своем роде.
Что касается цветовой гаммы, то серые и коричневые оттенки — идеальная база для мужского интерьера. Разбавить палитру могут роскошные темно-синие, бордовые, изумрудные оттенки.
Часто мужчины-заказчики голосуют за графитовые оттенки материалов — будь то кровать, стены или потолок».