Площадь: 192 кв. м
«За пару лет до этого я создала проект для друзей заказчиков, живущих по соседству, — вспоминает начало работы над проектом дизайнер Елена Безсмолова. — Эти два таунхауса имеют идентичные, но зеркальные планировки.
И хотя заказчики одного поколения и дружат, я чувствовала, что интерьеры им нужны совершенно разные. Если первый проект был в скандинавском стиле, где часто разжигается камин, то новый проект требовал более классического подхода».
Заказчики сформулировали дизайнеру задачу: создать интерьер в светлых тонах, в стилистике, которую принято называть «современной классикой». Это очень приятная и благополучная семья с тремя детьми, двое из которых уже живут самостоятельной жизнью.
Автору проекта удалось спроектировать для них легкое по настроению и функциональное пространство с запоминающимися, но аккуратными акцентами, чтобы они не выходили из моды и могли радовать через пять или десять лет.
«Паре около 50 лет. Муж руководит успешной компанией, а жена — идеальная хозяйка, которая работает в сфере красоты, но это скорее хобби, — так описывает автор проекта своих заказчиков. — Младший сын еще учится в школе, а вот старшие — в вузах.
Дети спортивные, увлекаются хоккеем и бальными танцами. И в целом семья очень дружная и компанейская. Работать для таких людей — удовольствие».
Предыдущий дизайн интерьера создавался более 10 лет назад. В нем были заложены эксперименты с крупными объемами, сложными формами, многоярусными потолками. Не удивительно, что за столько лет он потерял актуальность и заказчики устали от визуальных эффектов.
«Заказчице очень хотелось видеть в интерьере лепной декор, — комментирует Елена Безсмолова. — Это и определило его стилистику. Приемы классического интерьера создают ощущение стабильности и лоска, а лаконичные линии современного позволят создать пространство, не перегруженное деталями».
Почти во всех помещениях прослеживается основной принцип классического интерьера — симметрия.
И первое, что сделала автор проекта, — заменила окна в зоне кухни на панорамные, а проемы всех дверей увеличила со стандартной высоты в 2,1 м до 2,6 м.
Проемам вторят созданные при помощи лепного декора арки той же высоты.
Такие приемы как искусственно созданные анфилады, размещение над камином зеркала и люстры перед ним, позволяют стилизовать интерьер и проводить параллель ко временам ренессанса, даже если камин не резной, зеркало в дизайнерской раме и люстра не похожа на классический канделябр.
Обновление коснулось исключительно внешнего вида комнат, их назначение почти не менялось. Поэтому планировочных решений почти не потребовалось. Исключением стали большая гардеробная зона в открытом пространстве мансарды и изменения конфигурации межкомнатных стен для грамотного расположения зон хранения.
Светлая тональность интерьера и отсутствие ярких цветов и контрастов, за исключением детской комнаты, была заявлена изначально.
В подборе фоновых оттенков и фактур дизайнер вдохновлялась разнообразием песка на Балтийском побережье — мелкого, мягкого и светлого. Хотя в природе встречаются и неожиданные вкрапления желтых, зеленоватых и черных цветов. В интерьере такая гамма реализовалась в оттенках желтого металла на фурнитуре, светильниках и мебельных деталях.
Еще один прием, который позволил создать в интерьере ощущение цельного пространства — плавные переходы отделок, стилевого и цветового решения из одного помещения в другое. Так, на 1-м этаже весь пол выложен крупноформатным керамогранитом в цвете Calacatta, а стены окрашены матовой краской в близких оттенках и декорированы лепным декором. Этим же керамогранитом отделаны лестничная площадка и гостевой санузел.
Из интересных деталей — камин лаконичной формы в мраморной облицовке, который сохранился от прежнего интерьера, и декоративное панно от Wall&Deco на одной из стен. В оригинале этот рисунок имеет три стандартные расцветки, но специально для этого интерьера он был выполнен в подходящем для него цвете.
Пространство второго этажа построено по тем же принципам. Объединяют его деревянный пол из паркетной доски во всех помещениях, кроме санузла, покраска стен и лепной декор в схожих цветовых схемах. Только в гостевой и детской комнатах использовано больше цвета и контраста.
В гостевой комнате внимание приковывает диван цвета охры. А детской комнате одна из стен выглядит облицованной панелями из дерева, тонированными маслом. На деле за ними скрывается вместительная система хранения, роль ручек в которой играют хоккейные клюшки.
Санузел второго этажа выглядит особенно парадным за счет отдельно стоящей ванны и ниши, декорированной рамой и керамогранитом с рисунком под натуральный камень с раскладкой «бабочка». А между тем, эта ниша скрывает недостатки в конфигурации помещения. На противоположной от неё стене сделана такая же рама, только с зеркалом.
К слову, зеркалам и зеркальным поверхностям в этом интерьер тоже отведена важная роль. Их много во входной зоне, в ванных комнатах и в просторной гардеробной на мансардном этаже. С их помощью автор проекта компенсирует нехватку света и воздуха там, где это особенно необходимо.
Зеркала, как обычные, так и бронзированные, обрамляются в рамы, оформляются фацетами, составляются в наборные панно-мозаики.
Помимо классических декоративных приемов с карнизами, молдингами и лепниной Елена Безсмолова использует в интерьере дизайнерские предметы известных европейских брендов — Cattelan Italia, Molteni, Flos, Ligne Roset, которые в свою очередь уже стали классикой современного дизайна.
Покупка дачи или загородного дома. Что нужно знать — узнайте из нашего видео: