С какими проблемами сталкиваются новосёлы
Всё чаще обладатель квартиры в новостройке, только успев впустить вперёд кошку и переступить порог, обнаруживает серьёзные дефекты. Что же делать, если вы получили долгожданное жильё, сделали дорогой ремонт и спустя пару месяцев вдруг обнаружили, что знать о жизни соседей можно, даже не общаясь, а потолок — в живописных разводах от протечек?
С такими проблемами столкнулся Дмитрий, который одним из первых стал жителем небольшого и симпатичного дома. Только вот «пряничный домик» вскоре стал разваливаться. Проявились последствия халатности застройщика.
Много лет хозяин проблемной квартиры сражался за свои права, чтобы застройщики устранили строительный брак. Но существенных изменений так и не произошло.
По словам независимого промышленного эксперта Леонида Хазанова, проблем в современных новостройках множество, они характерны как для благополучной Москвы, так и для других городов России. Среди них можно выделить, например, щели в стыках стен. Ещё одна проблема — окна из некачественного пластика, из-за чего они начинают быстро перекашиваться. Мастеров, которые делают ремонт в новостройках, уже давно не удивляет отсутствие утеплителя, некачественная сантехника и плохая звукоизоляция.
— В результате жильцам таких квартир фактически приходится делать ремонт, хотя по логике вещей к моменту сдачи жилья оно должно быть в идеальном состоянии, — говорит Леонид Хазанов.
По его словам, главной причиной проблем в новостройках является жадность строителей, стремящихся на всём экономить. Например, застройщик может плохо провести геологическое обследование недр под будущим домом и не проработать инженерный план строительства. Результат — грунт будет сильно усаживаться, приводя к образованию трещин в здании. Ещё одна причина проблем — банальная спешка в строительстве.
— Слишком быстрый темп работ по возведению стен и покупка некачественных материалов без должного контроля качества чреваты кучей проблем, начиная от сквозящих окон и плохо греющих батарей до коротких замыканий проводов с последующими пожарами. Современные технологии не виноваты, виноваты люди, — заключает Леонид Хазанов.
Как добиться компенсации у застройщика
Управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры» Владислав Варшавский говорит, что дольщики часто сталкиваются с ситуацией, когда после долгого строительства выявляются недостатки. Такие недостатки могут быть как мелкими, незначительными, так и весьма существенными.
— Поэтому некоторые застройщики, прежде чем передавать квартиру по акту приёма-передачи, предлагают дольщику составить акт осмотра, чтобы они обозначили претензии к качеству построенного жилья, — рассказывает юрист.
— Так застройщик может узнать о минусах своего детища и устранить выявленные недостатки. Затем дольщик получает квартиру по акту приёма-передачи без каких-либо претензий со стороны дольщика.
Часто случается и так, что дольщик принимает квартиру по акту приёма-передачи и только потом проявляются недостатки. По словам Владислава Варшавского, на этот случай у дольщика есть несколько вариантов решения проблемы.
Дольщик может попросить застройщика безвозмездно устранить недостатки, попросить возместить ему понесённые расходы на устранение недоделок, переделку некачественно выполненных работ, а также попросить уменьшить стоимость договора (по сути, стоимость построенной квартиры).
В исключительных случаях, когда недостатки не могут быть устранены в установленный срок или когда они очень существенны, дольщик может отказаться от договора долевого участия и потребовать вернуть ему уплаченные деньги.
— Предполагается, что застройщик добровольно должен выполнить заявленные дольщиком требования. Однако на практике это бывает не всегда. В таком случае дольщику необходимо обратиться с письменной претензией к застройщику, — рекомендует Владислав Варшавский. — Если он не удовлетворит заявленные требования, то нужно обратиться в суд с исковым заявлением. При этом надо быть готовым, что в суде потребуется проведение экспертизы, которая подтвердит недостатки в построенной и переданной дольщику квартире.
Юрист напоминает, что предъявить требование новосёл может в течение гарантийного срока, который не может составлять менее пяти лет со дня передачи ему квартиры. Если же застройщик не устранит проблемы, то он должен будет уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости договора за каждый день просрочки исполнения требования дольщика.
Посмотрите на самые безумные дома со всей России в нашем видео: