
"В центре юридического конфликта между Ларисой Долиной и Полиной Лурье оказалась элитная квартира в московском районе Хамовники. Формально - это спор о праве собственности. Но по сути - столкновение двух правовых начал: защиты жертвы обмана и охраны прав добросовестного приобретателя. Суд встал на сторону первой. Долина, потерявшая десятки миллионов рублей в результате действий преступной группы, обратилась в суд с требованием признать недействительной сделку купли-продажи квартиры, заключенную ею летом 2024 года. Согласно ее позиции, воля на отчуждение недвижимости была сформирована под воздействием обмана, давления и морального истощения, что подтверждено материалами уголовного дела, где артистка признана потерпевшей. Хотя в рамках гражданского дела судебно-психиатрическая экспертиза так и не была инициирована, суд принял во внимание данные из уголовного производства и арест, наложенный на спорную квартиру", - пояснил "Российской газете" генеральный директор профессиональной юридической группы АИД, юрист Давид Адамс.
Ситуация, в которую попала Полина Лурье, по его словам, оказалась запутанной не только для нее самой, но и для суда.
"С одной стороны, она действительно заключила сделку по всем формальным правилам - через агентство, оформила документы, оплатила недвижимость. С другой - все это происходило в контексте уже запущенной мошеннической схемы. Именно преступники создали условия, при которых Лариса Долина была вынуждена срочно продавать жилье, перевела деньги "на безопасный счет", а потом лишилась и средств, и имущества. Лурье оказалась втянута в эту историю как финальный покупатель, но суд посчитал, что даже при внешней законности она должна была обратить внимание на слишком низкую цену, общую странность ситуации и, как минимум, поинтересоваться причинами срочности сделки", - отметил юрист.
В результате суд решил, что квартира должна вернуться к Долиной, поскольку изначальная сделка была частью мошенничества.
"Роль преступников в этой истории ключевая: они не просто обманули артистку, но и вовлекли в процесс постороннего человека, тем самым создав конфликт между двумя потерпевшими. Именно их действия стали причиной и гражданского, и уголовного разбирательства", - констатировал юрист.