Сладкоежкам придется несладко: в России растут цены на вафли и шоколад к домашним чаепитиям

Подорожание вызвано ростом стоимости сырья, затрат на логистику и упаковку.
Галина Кобец
Автор Дом Mail
Вафли и сладости к домашним чаепитиям
Источник: Image by Freepik

Российские производители кондитерских изделий объявили о значительном повышении цен на продукцию. Очередная волна удорожания сладостей придется на декабрь 2024 года и начало 2025-го. Это связано с резким увеличением себестоимости производства, пишет «‎Коммерсантъ». 

Расходы компаний выросли из-за скачка мировых цен на сырье. Напомним, что многие ингредиенты для производства кондитерки завозят в Россию из других стран. Речь идет, например, о пальмовом масле, которое за год прибавило в цене на 45%. Дороже обходится и закупка заменителя какао-масла — цены на него выросли на 50%. Однако самым дорогим товаром стали какао-бобы: они подорожали на 150%. В лидерах также кокосовая стружка и лецитин с показателями 60 и 53% соответственно. 

Подогревает цены и неустойчивая ситуация на сырьевых рынках, вызванная сокращением поставок некоторых продуктов. В случае с пальмовым маслом это связано с увеличением потребления на внутреннем рынке стран-производителей. С какао-бобами ситуация иная: основной объем продукта поступает из стран Западной Африки, где урожай погиб из-за непогоды. 

Помимо сырья, на себестоимость сладкой продукции повлияли и макроэкономические факторы. Ослабление рубля увеличило стоимость импортного сырья примерно на 19%. Также выросли затраты на логистику и упаковку, ощутимо подорожали ароматизаторы. В общей сложности расходы производителей с начала осени 2024 года увеличились практически на треть. 

Пока о росте цен ритейлеров уведомили шесть крупных производителей. При этом, несмотря на то, что цены на кондитерские изделия год от года растут, их продажи с ноября 2023-го увеличились на 9,5%. Таковы данные компании Nielsen. Потребитель по-прежнему готовы платить за любимые сладости, правда, спрос сместился в сторону более доступных продуктов и меньших по объему упаковок. 

Галина Кобец