Хозяйка квартиры регулярно передавала показания счётчиков воды в управляющую компанию. Но однажды счётчик показал необычно большой расход воды, из-за чего женщине сразу же сделали перерасчёт на 120 000 рублей. Она обратилась к специалистам метрологической службы, которые подтвердили неисправность прибора.
Сотрудник управляющей компании пришёл с проверкой и не нашёл поломок, зафиксировал актуальные показания счётчиков. После этого женщина заменила счётчик и попросила пересчитать начисления, предоставив заключение о неисправности прибора. Однако ей отказали, потому что она не предупредила УК о поломке счётчика заранее, хотя подписала акт проверки.
Суд поддержал управляющую компанию: собственница вызвала специалистов для внеплановой проверки счётчиков, но не сообщила об этом УК, лишив её возможности узнать причину поломки.
Как сообщалось ранее, владельцев квартир, установивших счётчики на коммунальные услуги, проинформировали о новом регламенте. Он будет действовать в текущем месяце.
В ноябре изменили процедуру проверки счётчиков. Несвоевременная замена старого прибора может привести к большим переплатам. По информации от экспертов, нововведения связаны с поверкой счётчиков. Введён новый ГОСТ для учёта ресурсов. Теперь первичные и периодические проверки будут осуществляться специальными службами. Это касается устройств, которые регистрируют расход горячей и холодной воды.