В условиях постоянно растущих цен все больше производителей хитрят и уменьшают объем продукции, но при этом оставляют для покупателей привычную стоимость. Это маркетинговое явление получило название шринкфляции.
До недавних пор неприятная тенденция зачастую наблюдалась в сфере торговли продуктами питания и другими товарами повседневного спроса. Однако постепенно добралась и до рынка недвижимости. Строительные компании, чтобы привлечь покупателей, предлагают клиентам квартиры чуть меньшей площади, но ценник на них не снижают.
Другие способы получить большую выгоду при продаже квартир — сокращение количества машино-мест, более простые варианты благоустройства двора и удешевление других важных характеристик жилья. Об уловках девелоперов рассказал президент Национального объединения строителей Антон Глушков в ходе в ходе недавнего форума в Москве, на котором собрались лидеры рынка недвижимости.
Эксперт подчеркнул, что это вынужденные меры. Они спровоцированы экономическими сложностями, с которыми сталкиваются застройщики. Другой вопрос, что тренд на шринкфляцию может негативно повлиять на потребительский выбор и стать причиной недовольства покупателей.
К слову, явление добралось и до рынка загородных домов. Застройщики постепенно сокращают площадь зданий, но сохраняют прежние расценки.
Галина Кобец