Россияне все чаще отходят от традиционного рационального подхода к поиску квартиры. Теперь они руководствуются не только такими практичными критериями, как цена, планировка, инфраструктура жилого комплекса, но и более эмоциональными вещами. Исследование компании ССК показало, что на первый план выходят эстетика жилья, внешний вид здания и панорама из окон.
Согласно проведенному опросу, чуть более трети покупателей признались, что хотели бы жить в доме, построенном с использованием нестандартных архитектурных решений. При этом, как бы не завлекали строительные компании покупателей фитнес-клубом на территории ЖК, эта услуга интересна лишь пятой части из тех, кто находится в поиске квартиры.
Зато можно смело завлекать клиентов бассейном на последнем этаже. Возможность освежиться, не выходя из дома, привлекает 45% участников опроса. Еще половина респондентов отметили, что для них важен такой показатель комфорта, как количество квартир на этаже.
Подавляющему же большинство опрошенных (74%) важно, какой вид открывается из окна квартиры. В топе — панорамное остекление и близость к природе.
Аналитики отметили, что такой ранее важный для подавляющего количества покупателей критерий, как наличие вблизи дома детского сада и школы, теперь интересует лишь 40% россиян. В то же время почти 70% респондентов отдать предпочтение тем вариантам, где поблизости расположены точки общепита. Еще 60% готовы в первую очередь смотрят дома, которые расположены рядом с парками.
Галина Кобец