На полках супермаркетов начали появляться упаковки сливочного масла весом 160 граммов. Они приходят на смену привычным 180-граммовым пачкам. При этом стоимость продукта меньшего объема остается прежней. Таким образом ритейлеры пытаются сохранить доступность товара для населения.
Аналогичным образом обстоят дела и с молоком. Не так давно россияне привыкали к тому, что из обращения вышли литровые упаковки. Теперь же продавцы начали уменьшать тару объемом 900 мл до 870. Такой подход позволяет сохранить привычные для потребителей цены, но при этом вызывает волну негатива. В социальных сетях называют сложившуюся ситуацию обманом и надувательством.
Явление получило название шринкфляции, когда цена на товар сохраняется, но покупатель получает меньший объем. В Российском госуниверситете социальных технологий уверены, что речь не идет об обмане покупателей.
Шринкфляция — скорее, вынужденная мера, которую применяют и в других странах мира. Например, за последнее время немного отощали упаковки с популярным кошачьим кормом в паучах Whiskas, а вместо традиционных 100-граммовых плиток шоколада продавцы предлагают 85-граммовые.
Ранее Росстат назвал продукты, которые заметнее всего подорожали в сентябре 2024 года. Так, больше всего в стоимости выросли апельсины и красная икра. Цены на эти продукты, в сравнении с августом текущего года, подскочили на 15 и 12,6% соответственно. В лидеры также попали огурцы и сливочное масло.
Галина Кобец