Домовые чаты — неотъемлемая часть жизни в многоквартирных домах. Этот способ общения с соседями используют 63% россиян. Таковы результаты совместного опроса сервиса «Госуслуги.Дом» и ресурса ГИС ЖКХ.
Опрос показал, что больше половины респондентов используют чаты не только для того, чтобы быть в курсе возникающих коммунальных проблем или бытовых вопросов по дому. Основная ценность ресурса для них заключается в возможности разрешения конфликтов с соседями. Эту особенность сервиса выделили для себя 62% опрошенных. При этом 10,2% собственников признались, что чаты, наоборот, усугубляют конфликтные ситуации.
Помимо разрешения разногласий, чаты также используют для других целей. Так, почти 80% пользователей решают через них вопросы, которые касаются совместного управления и содержания дома. Еще для 70% участников опроса важно быть в курсе актуальной информации, поэтому они активно участвуют в обсуждении общедомовых опросов.
В ходе исследования также выяснилось, что 52,4% жильцов вместо виртуального общения отдают предпочтение живым встречам соседями, а 37% предпочитают решать коммунальные вопросы через управляющую организацию, своими силами или поднимать проблемы на собраниях жильцов.
Выяснилась и еще одна интересная тенденция: почти 90% жителей здороваются с соседями, но только треть обсуждают с ними актуальные вопросы по дому.
Галина Кобец