За первые шесть месяцев 2024 года доставка еды стала самой популярной категорией онлайн-покупок в России. Этот сегмент товаров обогнал по объему продаж традиционных лидеров подобного рейтинга — гаджеты и бытовую технику. Россияне не только активно приобретали готовые блюда, но и оформляли доставку продуктов питания из магазинов.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), съедобные заказы составили около 16% от общего количества покупок в интернете. Всего на дистанционный заказ продуктов было потрачено 588 млрд рублей.
На втором месте по популярности оказались товары для дома и мебель. Их доля в онлайн-торговле составила 14,7%, а расходы покупателей в деньгах достигли 547 млрд рублей. Чуть меньше — 536 млрд рублей — было потрачено на покупку одежды и обуви. Оборот таких покупок в интернете вырос до 14,4%.
В то же время доля электроники и бытовой техники в онлайн-продажах снизилась на 0,8% и составила 14,3% (533 млрд рублей). Такое происходит впервые — ранее гаджеты всегда лидировали по общему объему дистанционных покупок. Замыкают топ-5 товары для здоровья и красоты с показателями 6,8% или 255 млрд рублей в денежном выражении.
Помимо бесспортного лидера — еды, также вырос интерес россиян к аптечным товарам. Спрос на эту категорию увеличился на 172%. Кроме того, граждане стали чаще заказывать товары для творчества, а также садовый инвентарь. Объем онлайн-покупок в этих сегментах повысился на 158 и 129% соответственно.
Галина Кобец