Большинство руководителей организаций назвали самым распространенным оправданием сотрудников, чтобы остаться дома, проблемы со здоровьем. Жалобы на самочувствие чаще всего слышат от персонала, который не явился на рабочее место, 55% работодателей, сообщает сервис SuperJob.
Несколько реже работники оправдываются тем, что проспали. Регулярно слышат такое объяснение от прогульщиков 21% представителей компаний. Замыкает тройку лидеров более приземленная причина неявки в офис — пробки на дорогах. Ее назвали 6% участников опроса.
Кроме того, 3% директоров фирм признались, что их сотрудникам мешает прийти на работу визит к терапевту или стоматологу. Столько же респондентов пожаловались на такую причину прогула, как болезни детей персонала.
Опрос также выявил некоторые забавные оправдания, которыми пользуются работники компаний. Некоторые, подобно школьникам, ссылаются на застрявший лифт, а также запертую дверь квартиры при отсутствии ключей.
Другие сотрудники не могут выйти на работу из-за плохого настроения, забывают о необходимости быть на рабочем месте после выходных или не могут купить обратный билет до дома после отпуска. Еще часть полагаются на своих коллег, которые, по их мнению, справятся и без них.
Согласно информации Роструда, к числу уважительных причин для опоздания или пропуска рабочего дня относятся ДТП, смерть родственника, коммунальная авария или визит к врачу. Во всех трех случаях необходимо предоставить работодателю справку для подтверждения. Не накажут сотрудника и за неявку из-за стихийного бедствия, очень сильного дождя или снегопада.
Галина Кобец