![консьерж консьерж](https://resizer.mail.ru/p/63d587dd-0b90-586b-89d4-9365b0fb69d8/AQAXQFBsxtjcZ3IHChP12r7nNszV1k9a6pxngS5Qv9Xofg1_lTNkyTPUoFNwmZDf5OaCyay2FVi_xh5kZDT9xEV1kqQ.jpg)
В новых жилых домах набирает популярность сервис по типу гостиничного. Жильцам элитных многоэтажек предлагают услуги консьерж-менеджера, клининга, доставки продуктов и готовой еды, организации банкета, подбора репетитора.
Наиболее активно формат апартаментов с гостиничным обслуживанием развивается в Санкт-Петербурге. Встречается такой тип жилья и в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске.
Сервис как в гостинице — привилегия владельцев дорогого жилья, которые готовы платить за услуги подобного рода. Если говорить о Москве, только 15% элитных новостроек предлагают жильцам гостиничный сервис. При этом спрос на него, согласно результатам исследования компании Rariteco, растет.
Услуги жильцам зачастую оказывают управляющие компании, которые создают специально под проекты делюкс-класса. В этом случае стоимость обслуживания варьируется от 120 до 200 рублей за квадратный метр, по информации компании «Метриум Премиум». В некоторых случаях новостройки попадают в ведение гостиничных операторов. Тогда ценник колеблется от 200 до 750 рублей за «квадрат».
Набор услуг в каждом жилом комплексе разнится. Это может быть круглосуточный консьерж-сервис, услуги няни, подбор обслуживающего персонала и наведение порядка в квартире. В некоторых новостройках есть переговорные комнаты и коворкинг для бизнесменов, а также приватные спортзалы.
Галина Кобец