Как пожаловаться на управляющую компанию?

Управляющую компанию (УК) выбирают на общем собрании собственников жилья сроком на пять лет, рассказал aif.ru доцент Финансового университета при Правительстве РФ, автор социального проекта «Финансовая грамотность: просто о сложном» Петр Щербаченко.
Красный мост в Москве
МоскваИсточник: Unsplash / CC0

Основная задача управляющей компании — содержать многоквартирный дом в порядке. Если УК не справляется — они вправе ее поменять. Существует несколько способов пожаловаться на свою управляющую компанию. Зачастую вопрос решается простым звонком в диспетчерскую или обращением на имя руководителя УК. В этом случае жалобу можно направить на сайте управляющей компании или отправить через «Почту России». Если решите отнести письмо в приемную, то делайте это сразу в двух экземплярах и обязательно получите штамп с подписью принявшего заявление сотрудника. Он может понадобиться в случае дальнейших разбирательств.

Если вас проигнорировали, следующий шаг — жилищная инспекция или Роспотребнадзор (жалобу можно отправить прямо на сайте ведомства в разделе «Обращения граждан»). Опишите проблему, если есть фотоматериалы, приложите их к заявлению. Также можно приложить копию принятого, но проигнорированного управляющей компанией обращения. Как правило, на этом этапе вопрос решается. Если этого не произошло, смело идите в прокуратуру, а затем подавайте в суд. Приложите все имеющиеся документы, включая копию договора с УК, копии заявлений, подтверждение нарушений.

Жаловаться в управляющую компанию можно по следующим причинам: произошла авария, которая требует немедленного решения (поломка лифта, прорыв труб, отсутствие водоснабжения), а также по любым вопросам, которые касаются текущего состояния дома.