В ГД предложили обеспечить сельских учителей жильем с правом приватизации

Пригород
Источник: Unsplash / CC0

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась в Минпросвещения с предложением обеспечить учителей, переезжающих в сёла по программе «Земский учитель», жильём с правом дальнейшей приватизации или компенсационными выплатами за аренду, документ имеется в распоряжении РИА Новости.

Как отметила Лантратова в письме, запуск федеральной программы «Земский учитель» стал одним из самых эффективных способов восполнить дефицит квалифицированных педагогов на селе. С 2020 по 2022 год участие в программе приняли порядка 4,4 тысячи учителей. В то же время, как указала депутат, «данные свидетельствуют о том, что программа требует своего дальнейшего расширения и комплексного развития».

«…Предлагается закрепить на федеральном уровне предоставление учителям-участникам программы “Земский учитель” служебного жилья на весь период участия в программе, с правом приватизации данного жилья в случае дальнейшего осуществления педагогической деятельности на протяжении определенного срока, например, семи — десяти лет. В случае отсутствия возможностей по предоставлению служебного жилья, учителям-участникам программы должна будет выплачиваться компенсационная выплата для оплаты арендуемой жилплощади», — следует из письма Лантратовой в адрес министра просвещения Сергея Кравцова.

По словам депутата, сложная ситуация с обеспечением жильем переезжающих в села учителей является ключевой проблемой для действующих и потенциальных участников программы «Земский учитель», а сумма выплаты в 1 миллион рублей оказывается недостаточной, чтобы позволить учителю купить или возвести собственное жилье из-за роста цен на строительные материалы и недвижимость: указывается, что, «по данным Росстата, с 2020 по 2022 год рост цен на строительные материалы достиг порядка 40%».

Депутат отметила, что в некоторых регионах РФ вовсе отсутствуют какие-либо способы обеспечения участников программы жильем, в особенно тяжелой ситуации учителя, являющиеся многодетными родителями. Подобное положение дел фактически нивелирует привлекательность участия в программе «Земский учитель» для педагогов, подчеркнула автор инициативы.