Юрист рассказала, как добиться компенсации при покупке просрочки

При отравлении просрочкой можно потребовать компенсацию лечения.
Продукты
Источник: Unsplash / CC0

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Россияне, которые отравились купленными просроченными продуктами, могут потребовать у магазина компенсацию лечения и морального вреда, сообщила РИА Новости член Ассоциации юристов России Виктория Тютюнникова.

«Держать на полках просрочку нельзя по закону (пункт 5 статьи 5 закона “О защите прав потребителей”). Продавец должен следить за сроками годности и вовремя убирать товары, если этот срок истёк. Чтобы магазин наказали за просроченный товар, его необязательно должны купить. Достаточно, чтобы кто-то заметил просрочку на полке: сняли на видео, пожаловались в Роспотребнадзор», — сказала юрист.

Она отметила, что штрафы за продажу просроченного товара зависят от организационной формы. «Штраф магазину за просроченный товар выписывает суд — на основании обращений граждан и акта Роспотребнадзора. Обычно это происходит по жалобе покупателя: человек находит просрочку, идёт жаловаться в инспекцию, Роспотребнадзор присылает проверку, находит просрочку и составляет акт, акт уходит в суд. Там назначают штраф», — пояснила Тютюнникова.

По ее данным, если покупатель отравился просроченными продуктами, продавцу может грозить и уголовная ответственность по статье 238 УК РФ, ответственность грозит тому, в чьи обязанности по договору или должностной инструкции входит отслеживание просрочки.

«Если Вы приобрели просроченный товар, употребили и отравились, можно вызвать скорую помощь или обратиться к врачу. Возможно у Вас есть свидетели, в присутствии которых Вы употребили просроченный продукт. Имея на руках справку от врача и результаты экспертизы, можно писать претензию в адрес продавца некачественного товара. В ней же вы укажете претензии и требования, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя», — советует юрист.

Она отметила, что если чеки не сохранились, то можно ссылаться на показания очевидцев.

«В претензии сразу же указывается ожидаемая материальная компенсация (стоимость продукта, лечения и так далее). Моральный вред также учитывается. Ограничиться лучше суммой, соответствующей российской действительности, не ориентируясь на американцев, получающих в аналогичных ситуациях миллионы», — добавила Тютюнникова.

Она напомнила, что в претензии необходимо указать телефон для обратной связи и приложить все имеющиеся на руках справки и чеки.

«Если вы отдаете документ лично в руки, на нем должны поставить печать, подпись и дату, с которой можно отсчитывать 10 дней. Не получив за этот период ответа, обращайтесь с набором таких же документов уже в суд. Также вы можете обратиться к муниципальным властям, в прокуратуру или Роспотребнадзор», — напомнила юрист.