«Постановлением правительства РФ для летней профилактики теплосетей установлен срок в 14 дней.
А в случае аварии перерыв в подаче воды (как горячей, так и холодной) не должен превышать 4 часа единовременно и 8 часов суммарно в течение месяца», — говорит юрист Екатерина Никифорова.
Однако коммунальщики имеют право продлевать эти сроки, если в ходе ремонтно-профилактических работ выявляются серьёзные проблемы. Законность таких действий в 2017 г. подтвердил Верховный суд.
Не было и случаев, когда суд в такой ситуации принуждал теплосети компенсировать моральный ущерб потребителям.
Тем не менее, если отключение затягивается, стоит отправить запрос в Горжилинспекцию и прокуратуру. Они должны проверить, есть ли для этого основания.