Площадь: 140 кв. м
Для Юрия Филатова работа над интерьером превратилась в не только вызывающий дизайн-марафон (проектирование и реализация растянулись в полтора года), но и позволила в полную меру раскрыться мастерству и творчеству архитектора.
Основная идея проекта — сохранение духа места, воссоздание атмосферы интерьера прошлого столетия.
Чтобы добиться большей аутентичности, архитектор постарался оставить все элементы, дошедшие до нас.
Так, например, реставрировали аутентичную лепнину (она неплохо сохранилась). А вот, оригинальные окна, увы, уже не подлежали реконструкции. Их пришлось заменить на новые.
«Мастера пробовали подобрать фрезы под оригинальный профиль, — вспоминает Юрий. — Было сделано несколько образцов, но ни один не соответствовал оригиналу, и после неудачных попыток мы приняли решение изготовить новые фрезы, полностью соответствующие историческому образцу.
Оконная фурнитура также изготавливалась по образу и подобию оригинальной: были сделаны слепки, по которым отливались формы. Мы полностью сохранили конфигурацию окон и способ открывания, так что сейчас окна выглядят, как родные.
Ровно такая же история произошла с дверями. Старым оригиналам мы нашли прекрасную альтернативу — новые двери очень похожи на прототип, лишь с небольшой разницей в рисунке витражей».
К сожалению, не удалось сохранить и паркет — его изготавливали индивидуально, в соответствии с размером и характерной для того времени укладкой.
«Перед началом работ мы зафиксировали рисунок паркета, сняли размеры всех плашек, после чего изготовили паркет заново, под стать оригинальному. Пришлось потрудиться над цветом нового напольного покрытия – необходимо было, чтобы цвет попадал в концепцию нового интерьера. И здесь мы уже позволили себе некоторую вольность и даже поиграли с рисунком – в разных помещениях рисунок паркета отличается друг от друга», – комментирует Юрий.
В ванных комнатах использована керамическая плитка, натуральный мрамор, панели с характерным профилированием для середины прошлого века. Стены окрашены краской (как это было принято в то время), но уже современного производства — из классической палитры английских красок Little Greene.
Как и отделочные материалы, так мебель и декор — максимально аутентичные.
«Все предметы мебели — это антикварные вещи в стиле середины 20-го века, которые мы тщательно подбирали под нашу концепцию, — рассказывает Юрий Филатов. — Мы с заказчиком специально выезжали в Европу для поиска предметов интерьера.
Так, однажды гуляя по улицам Амстердама, мы набрели на один мебельный салон, который оказался мастерской по восстановлению антикварной мебели. Наше сотрудничество было весьма плодотворным — практически вся мебель в квартире получила вторую жизнь в этой мастерской.
А вот буфет, который мы видим в столовой, достался «по наследству» от прошлых жильцов, и является характерным предметом советского мебельного производства середины 20 века. Мы его отреставрировали, заменили недостающие стекла и покрасили в цвета интерьера.
Специально для нашего проекта сделали кровать для детской. Она собрана из нескольких металлических кроватей родом из 50-х годов и, можно сказать, стала своеобразным символом интерьера».
Ткани подбирались с традиционной для этого времени фактурой и рисунком. Например, в главной спальне архитектор использовал бархат, на котором вышиты звезды, напоминающие силуэт высотки. А вот, в гостиной от портьер решили отказать — вместо традиционных штор окна (на современный манер) оставлены открытыми, чтобы можно было наслаждаться видами из окон.
«Возможно, кого-то удивит отсутствие телевизора в гостиной, но он есть, — улыбается Юрий. — Телевизор спрятан в конструкцию между окнами и при необходимости поднимается с помощью лифта. Такое решение также направлено на возможность любования открывающейся панорамой города».
Светильники, украшающие интерьер — оригинальные предметы 50-х годов. Некоторые достались «по наследству», а другие собирались, можно сказать, по всему СНГ. Так, что-то привели из Белоруссии, а что-то из Казахстана.
Причем схема освещения в квартире — классическая, даже электрофурнитура (розетки, выключатели) — керамическая, что соответствует духу эпохи.
Что касается организации объёма, то архитектору нужно было создать удобное для современных жителей пространство, обеспечить жилыми помещениями всех членов семьи и оборудовать места совместного отдыха.
В результате перепланировки кухню перенесли в коридор, который был объединен с одной из комнат — это позволило создать уютную кухню-столовую, а на месте бывшей кухни появилась спальня для младших детей.
Изначально раздельный санузел объединили, и он получил статус главной ванной. В одной из нежилых комнат был обустроен санузел с функцией постирочной, в кладовке при входе сделан санузел для гостей.