В интерьере преобладают светлые тона, настроение, созвучное природе, дополнено винтажными акцентами.
Заказчики и задачи
Владельцы этой квартиры в одном из жилых комплексов Санкт-Петербурга — семейная пара. Жилье планировалось для временного пребывания, связанного с работой в городе, но с перспективой жизни здесь старшего сына.
На небольшой площади хотелось обустроить спальню, зону приема гостей, рабочие места. Для этого хозяева пригласили дизайнера Светлану Куксову.
Перепланировка
По изначальному плану в квартире была одна комната, отдельная кухня с лоджией, два санузла.
Благодаря двум окнам в комнате задачу с разделением на две отдельные зоны удалось решить по максимуму правильно.
В комнате установили перегородку из матового стекла в металлическом обрамлении. В дальней части — спальная зона.
При входе — гостиная и рабочая. В каждой из них есть естественное освещение.
Ванную комнату расширили за счет коридора, а санузел — за счет прихожей. Это позволило вписать в оба помещения системы хранения, а в санузле еще и маленькую раковину.
Отделка
Отделочные материалы выбирали исходя из практичности и натуральности.
Окна выходят на парковую зону, и автору проекта хотелось «впустить» природу в дом.
На стенах использовали краску. В изголовье кровати — обои с абстрактным узором в зеленых тонах, который вызывает ассоциации с кронами деревьев.
На полу в комнате — дубовая паркетная доска. Кухня и прихожая выложены крупноформатным керамогранитом с рисунком камня.
Выбрали такое покрытие, во-первых, из-за ассоциации с природой, во-вторых, из-за его устойчивости и минимального количества швов, что поможет облегчить уборку.
В санузле окрашенные стены скомбинированы со светлой прямоугольной плиткой в зоне инсталляции унитаза и напольной плиткой с ненавязчивым геометрическим рисунком. В ванной комнате крупные квадраты светлого бежевого цвета сочетаются с серой глянцевой прямоугольной плиткой.
Интересный ход — с плинтусом.
«В качестве напольного плинтуса использован простой узкий молдинг, который в комнате и кухне пущен в два ряда. Такой прием позволил создать необычную графику, деликатную и бюджетную отсылку к высокому классическому плинтусу, который всегда визуально добавляет пространству высоты и стройности», — комментирует Светлана.
Мебель и системы хранения
Основная система хранения для вещей — шкаф в гостиной, выполненный на заказ.
В прихожей также есть шкафы. Один — для сезонной одежды, второй — хозяйственного назначения.
Хозяйственный шкаф спроектирован узким, он вписан в нишу, которая образована из-за выступа стены. Таким образом выровняли помещение.
Еще одна ниша была на кухне. Ее тоже использовали для встройки системы хранения — стеллажа с полками для посуды.
Кухонный гарнитур разделен на две части, опять же из-за необычной конфигурации помещения. Одна угловая секция как бы вывернута, захватывая вход на кухню. Там размещен холодильник.
Зона с плитой размещена у окна, для расширения системы шкафов задействовали еще и место под подоконником, таким же образом продлили рабочую столешницу.
«Одной из самых главных черт этого интерьера является синтез времен. В проекте использовано несколько объектов винтажной мебели: стулья на кухне, кресло в спальной зоне, рабочий стул в гостиной. Прочая мебель изготавливалась под заказ по моим чертежам.
Все новые объекты мебели (кровать, диван, шкафы), по большому счету, являлись «фоном» для ценных винтажных объектов, поэтому имеют простые формы, с легкой отсылкой к стилистике 60-х», — комментирует Светлана.
Освещение
Невысокие потолки определили выбор светильников. Основное освещение встроено. В спальне реализована трековая система. В гостиной — крупный накладной потолочный светильник по центру.
Дополнительные сценарии — эффектный подвес над обеденным столом на кухне и бра рядом с кроватью, а также подсветки в стеллажах.
Дизайнер Светлана Куксова, автор проекта:
«В декоре много оригинальных исторических деталей интерьера, которые я специально подбирала для этого проекта на блошином рынке: газета, постер и прочее.
Хотелось создать пространство, которое дышит современностью и при этом с любовью отнестись к истории».