Практика зарубежных дизайнеров порой вдохновляет или подсказывает эффектные решения в дизайне российских интерьеров.
Мы попросили 5 профессионалов поделиться лучшими приемами, о которых они узнали из западных проектов.
Ульяна Степанищева: «В первую очередь, это отсутствие люстры на потолке»
«Мне нравятся разные приемы и сценарии освещения, которые используются во многих западных интерьерах. В первую очередь, это отсутствие люстры на потолке.
Обычно в спальне я заменяю люстру, свисающую прямо над кроватью, на встроенные или накладные треки: они незаметны на потолке, но при необходимости качественно освещают помещение.
Также мне нравится подбирать разные светильники с одинаковой функцией (как на фотографии).
Например, над одной тумбочкой около кровати висит подвес, а на другой стоит настольная лампа, что привносит в интерьер легкую асимметрию и делает его более живым.
А еще для создания атмосферы праздника я всегда добавляю розетки за карнизом у потолка, чтобы можно было легко повесить гирлянды из лампочек, не опутывая все вокруг удлинителями.
И, конечно, заранее планирую выключатели для этих розеток на удобной высоте, чтобы ночью подсветку можно было отключить».
Ольга Черненко: «Прием с придвинутой к подоконнику кроватью я увидела в одном из западных проектов»
«В одном из своих проектов я использовала необычный прием в планировке спальни, когда кровать была придвинута вплотную к подоконнику. Такое решение было применено из-за низких подоконников в квартире.
Проект был опубликован на обложке журнала SALON-Interior за сентябрь 2018 года и вызвал неоднозначную реакцию читателей.
Высокая спинка кровати выступила в роли перегородки, отгородив кровать от шкафа для одежды. Стеклянная перегородка со шторой отгородила зону спальни от зоны гостиной.
Днем, раздвинув шторы, мы видим большое, открытое пространство, а днем получаем две зоны спальни и гостиной. Этот прием я также увидела в одном из западных проектов».
Татьяна Бриммер: «На одном из своих объектов я применила шаттерсы — сочетание ставен и жалюзи»
«Думаю, что западные тенденции всегда вдохновляли российских дизайнеров интерьеров — конечно, подавляющее большинство стилей было сформировано за пределами нашей страны. На одном из своих объектов я применила шаттерсы — навесные конструкции на окна, представляющие собой сочетание ставен и жалюзи.
Свою популярность шаттерсы обрели в США, и уже позже их оценили европейцы.
Помимо своей прямой функции — защита от солнечного света и перегрева — шаттерсы в помещении могут задать тон всему интерьеру.
При этом конструкции в классическом исполнении из натурального дерева выглядят гораздо солиднее, чем жалюзи с горизонтальными ламелями».
Ольга Шаповалова: «Кладовая будет все чаще встречаться в российских интерьерах, а мои заказчики уже давно это оценили»
«За дверцей кухонного встроенного шкафа могут располагаться не только полки. Зачастую в западных интерьерах так маскируется кладовая.
Такая конструкция имеет огромный плюс — продукты и кухонная утварь всегда на виду.
Решение соответствует и духу времени, когда мы стараемся потреблять более ответственно, покупая продукты оптом, готовим самостоятельно и сортируем мусор. Благодаря кладовой содержимое можно охватить одним взглядом: вы сразу видите, что у вас осталось, что надо докупить, что побыстрее съесть.
Удобно, что в кладовой у каждого предмета есть свое место, видно каждый продукт. И, наконец, фрукты и овощи, хранящиеся в кладовке, сохраняют свой аромат намного дольше, чем в холодильнике, плюс для этого не требуется электричество.
Учитывая все преимущества кладовой, это помещение будет все чаще встречаться в российских интерьерах, а мои заказчики уже давно его оценили!»
Татьяна Пирожкова: «Дизайнеры на Западе начинают свою работу над интерьером с подбора искусства и тканей»
«На мой взгляд, есть различия между западными интерьерами — европейскими и американскими.
В своих проектах я всегда старалась ориентироваться больше на европейский стиль, даже несмотря на то, что уже несколько лет живу и работаю в Калифорнии.
Первое, что приходит на ум, — это бережливое отношение к своей культуре и традициям, не только в рамках одной нации (сложно найти француза или итальянца, который не считает свою кухню или дизайн самым лучшим), но и в рамках одной семьи — «бабушкины» вещи ценятся, в то время как в Америке и в России в большинстве очень неоднозначное отношение к винтажным предметам и антиквариату.
Западные интерьеры от российских отличает многослойность. В России любят придерживаться конкретного стиля и чаще всего стараются их не смешивать, я же предлагаю попробовать более эклектичный подход.
Многослойность интерьера также складывается из разницы фактур — смешение различных тканей, ковров или необычных отделочных материалов.
В среднем ценовом сегменте в России сложно встретить искусство — оно явно недооценено и считается, что если и украшать стены, то
чем-то не ниже музейного уровня.
В то время как в европейских интерьерах вы сможете найти и что-то с «блошиного» рынка, и детский рисунок, и находку с онлайн-аукциона.
В Москве сейчас появилось много интересных галерей с доступным искусством, а многие дизайнеры на Западе вообще начинают свою работу над интерьером с подбора искусства и тканей — советую попробовать такой метод!»