Самые необычные сооружения человечества, мосты, сегодня приобретают исполинские масштабы. Страны соревнуются в том, какие технологии они применяют в строительстве виадуков и вантовых конструкций, кто сможет построить самый длинный мост в мире.
Новые материалы, огромное количество ресурсов, неимоверные человеческие усилия, — всё для того, чтобы ускорить передвижение, связать ранее недоступные районы и в целом улучшить жизнь людей.
1. Даньян-Куньшаньский виадук — победитель в номинации «длина»
Длина — 164,8 км
Ни для кого не секрет, что Китай в последние десятилетия прогрессирует немыслимыми темпами. В первую очередь, конечно же, развиваются и железные дороги, строительство.
Гигантский виадук является частью пекин-шанхайской железной дороги, одновременно это самая скоростная её часть. Поезда тут несутся со скоростью примерно 380 км/час.
Так почему же построили именно виадук? Дело в том, что другие способы строительства железной дороги (например, насыпь) были невозможны на этом участке дороги. Виадук пересекает реки, болота и даже озеро Янчэнху.
Может, этот объект и не самый красивый в мире, однако именно благодаря протяженности он внесён в Книгу рекордов Гиннесса.
2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн — против землетрясений
Длина — 157,3 км
Второе по длине надземное строение — тоже железнодорожный виадук — располагается уже в Тайване и является частью тайваньской высокоскоростной железной дороги.
Интересный факт: эту железную дорогу строили с дополнение к обычной, и ее станции несколько удалены от привычных железнодорожных вокзалов.
Для того чтобы доставлять пассажиров до платформ, руководству магистрали пришлось даже запустить специальные автобусы.
В Тайване строительство именно виадука было тоже решением вынужденным. Только здесь уже такой объект нужен не для того, чтобы нитка магистрали тянулась сквозь озёра и реки, а чтобы минимизировать возможные опасности от сейсмоактивности.
Нередко в этих районах случаются землетрясения, которые разрушают обычную железнодорожную насыпь. Виадук же был создан с использованием противосейсмических технологий, которые с 2004 года (а именно тогда был открыт этот участок) показали себя наилучшим образом.
3. Тяньцзиньский виадук — помог не сносить дома
Длина — 113,7 км
Как и самый длинный в мире, этот виадук тоже является частью высокоскоростной железной дороги из Пекина в Шанхай. И он тоже считается сверхдлинным.
Этот участок был спроектирован таким образом, чтобы скоростные поезда могли пересекать многочисленные водные препятствия. В регионе Тяньцзинь очень много притоков реки Хэйхэ, что раньше мешало нормальному железнодорожному сообщению.
Виадук построили невероятно быстро, за два года. В 2010 году строительство было завершено при том, что началось оно в 2008.
В 2011 постройку торжественно открыли, и с тех пор движение здесь не останавливается.
Помимо речных препятствий, эта часть магистрали проходит и по густонаселенным районам Уцин и Сицин Тяньцзиня, точнее над ними. Строительство потребовало бы удаления жилых кварталов, если бы технология была традиционной.
4. Чандэйский виадук — самый загадочный
Длина — 105,81 км
Этот исполин — тоже приличный отрезок железной дороги высоких скоростей Китая, ведущей из Пекина в Шанхай.
Об этом объекте известно меньше всех гигантов. Однако не секрет, что он стоит на 3 092 огромнейших опорах и располагается в живописном гористом районе Китая.
Всего строение имеет 3 069 пролетов различного типа, а самый большой пролет составляет 128 метров.
С целью предотвращения разрушения огромных опор он был сконструирован с применением притивосейсмических технологий.
5. Мост через реку Вэй — железная дорога над реками
Длина — 79,73 км
Река Вэй не очень знаменитая, да и не самая большая в Китае, однако она стала препятствием на пути железнодорожного сообщения в Шанхай из Пекина. Реку эта железнодорожная магистраль пересекает дважды, так как река петляет.
Этот гигант — фрагмент Чжэнчжоуской железнодорожной линии экспрессов.
Путь соединяет города Чжэнчжоу и Сиань прямым скоростным сообщением. Совсем не редкость в Китайской Народной Республике.
На строительстве магистрали работало более 10 000 рабочих. Также при возведении потратили 2 300 000 кубометров бетона и 45 000 тонн стали.
6. Гонконг — Чжухай — Макао — дорогой проект и невероятная красота
Длина — 55 км
Знаменитая и очень красивая нитка воздушного путепровода, это один из самых длинных мостов в мире над водой. Он соединяет Гонконг, Макао и город Чжухай. И один из самых дорогих проектов.
Вложения в него составили около 20 миллиардов долларов, а в строительстве финансово поучаствовали правительства Китая, Гуандуна, Гонконга и Макао.
Эта конструкция неоднородна. На своём протяжении нить путепровода бывает и тоннельной, и надводной, и даже подводной.
Основная часть дороги имеет двойную трёхполосную проезжую часть. Она содержит в себе и подводный тоннель, и три приподнятые над поверхностью воды секции (всё это было спроектировано для того, чтобы не быть препятствием судоходству).
Примерный срок эксплуатации эстакадных и туннельных конструкций определяется в 120 лет.
7. Магистраль Банг На — самая длинная автомагистраль-виадук
Длина — 54 км
До 2008 года эта автомагистраль считалась самым длинным мостом в мире, пока не были созданы более протяженные объекты. По сути, эта магистраль является «вторым этажом» над ещё одной автомагистралью в Бангкоке, столице Тайланда.
Спасаясь от бесконечных пробок, правительство приняло решение о строительстве дополнительной платной шестиполосной магистрали.
За 5 лет она была построена. Цена сооружения составила около 1 миллиарда долларов.
Теперь движение автомобилей производится на двух уровнях, что решило проблему трафика.
8. Дамба Джабера — еще один самый длинный мост в мире через воду
Длина — 48,5 км
Эта автомобильная эстакада находится в Кувейте.
Находясь в бухте Кувейта, это сооружение также является дамбой.
Занимателен тот факт, что при планировании моста был учтен и минимизирован возможный вред биосфере: уникальные зеленые тигровые креветки, которые водились только в этом месте, были заботливо переселены и теперь существуют и в окрестных водах.
Этот гигант одновременно балочный и вантовый, он пересекает бухту полностью. В двух местах специально для него насыпаны искусственные острова.
Назван он был в честь Джабера аль-Ахмеда аль-Джабера ас-Сабаха, эмира Кувейта в 1977-2006 гг.
Проект супердамбы, наряду с ещё многими, входит в концепцию развития этого региона Kuwait Vision 2035, которая подразумевает даже строительство нового города на противоположной стороне залива.
9. Пекинский виадук — лего-мост
Длина — 48,1 км
Этот фрагмент отличается от других частей знаменитой железной дороги. Основная его часть сделана из сборных деталей по методу быстровозводимого строительства. Это в своё время ускорило постройку конструкции.
Сейчас же проезд по этому участку занимает 20 минут при обычной скорости экспресс-локомотива.
10. Дамба на озере Пончартрейн — самая старая из длинных эстакад
Длина — 38,4 км
Первый американский мост в нашем списке находится всего лишь на десятом месте, уступая первые места китайским мегаконструкциям.
Дамба соединяет города Метайри и Мандевиль, разрезая озеро строго пополам.
Ещё с 1956 года на этом месте существовал путепровод, он заменил собой паромную переправу прежних лет. Со временем менялись только конструкции на более современные.
Эта эстакада двойная, по нитке в каждую сторону. При этом она всегда была платной.
Если раньше цена за въезд с любой из сторон была одинаковой, то теперь, въезжая с одной стороны, надо платить двойную цену, а с другой — вообще не платить.
Бонус: Русский — один из самых длинных вантовых мостов в мире
Длина — 1,89 км
Самый знаменитый представитель России в этом списке, построенный за 4 года Русский мост. Он соединил Владивосток и остров Русский.
Первые проекты моста в этом районе были ещё в 1939 и 1960 годах, однако их так и не удалось воплотить в жизнь. Очевидно, потому, что строительство требовало немалых инвестиций.
Так, в итоге на все работы по возведению было потрачено около миллиарда долларов.
Для популяризации острова Русский и привлечения туда туристов и инвесторов там была создана особая экономическая зона. Теперь этот остров посещают тысячи путешественников.
По мосту ходят в том числе и городские автобусы Владивостока. Время в пути — около 50 минут.