Дом сталинской постройки 1958 года является частью ансамбля Заневской (Новочеркасской) площади, которую формируют дома с характерной архитектурой и яркими фасадами, задающими уникальную атмосферу всему району.
Площадь: 76 кв. м
Расположение, история и архитектура дома во многом оказали влияние на выбор стилистики. Дух места в интерьере хотели сохранить и владельцы квартиры.
«Заказчики — умудрённая опытом и жизнью немолодая пара.
Хозяин хотел «богато, как в Эрмитаже», хозяйка же склонялась ко всему изящному, тонкому и деликатному — в итоге родилась концепция «интеллигентная роскошь», на которой сошлись оба», — добавляет автор проекта Екатерина Чунькова.
До перепланировки это была небольшая питерская коммуналка с раздельным санузлом. Перепланировка была минимальной.
Для удобства нынешних хозяев квартиры дизайнер решила сделать санузел совмещённым и присоединила к нему часть коридора — в итоге получилась полноценная спа-зона с хаммамом и просторной душевой.
За счет увеличения пространства в нем поместились также хозблок и постирочная.
В зоне хаммама дизайнер предусмотрела разные световые сценарии для создания атмосферы релакса.
Чтобы визуально расширить комнаты, в этой небольшой квартире интегрированы девять зеркал.
Они углубляют пространство и создают эффект калейдоскопа, отражая фасады здания, в котором расположена квартира, усиливая идею о сохранении «духа места».
В квартире три комнаты: кабинет, спальня и столовая, объединённая с кухней.
Концепция «интеллигентная роскошь» задала общую режиссуру пространства.
Сразу при входе в квартиру возникает ощущение парадности благодаря просторной прихожей, которую визуально увеличивают нарядные стеклянные двери с фрамугой, ведущие в гостиную.
Зеркало над консолью, в котором отражается дневной свет, также усиливает эффект воздуха и света, что еще больше расширяет пространство.
Маленький гардероб для уличной одежды скрывается перед входом в кабинет. Незаметным его делает зеркало во всю стену напротив, ломая пространство узкого тамбура.
Столовая зона — самое нарядное помещение в доме. За счёт стеклянных дверей и встроенного буфета с зеркальным задником стены практически растворяются в пространстве.
Бельгийская люстра Linea Verdace и деревянный круглый стол задают центральную ось посередине комнаты, создавая иллюзорную симметрию — на самом деле комната ассиметричная, и при помощи ряда приёмов этот дефект визуально исправлен.
Подоконники, кухонная столешница, фартук и столешница полубарной стойки у окна выполнены из кварцевого агломерата под мрамор.
Спальня находится в самой отдалённой части квартиры. Обои и вся цветовая гамма создают атмосферу «райского сада».
За скрытой дверью спрятана полноценная гардеробная. В комнате дизайнер облагородила открытый балкон, который сразу после ремонта получил статус «маленькой Франции» благодаря ландшафтным дизайнерам, украсившим его живой изгородью из вереска и туи, а разноцветная плитка Equipe Ceramic на полу добавила средиземноморской атмосферы.
Кабинет и спальня разнесены таким образом, чтобы гости, задержавшиеся по работе, не могли попасть в приватную часть квартиры.
В цветовом решении превалируют нейтральные цвета самых разных оттенков, которые визуально объединяют и делают пространство просторнее чем оно есть на самом деле.
«Выбор нейтральной гаммы обусловлен еще и тем, что он смещает фокус внимания на детали интерьера, — объясняет Екатерина. — В приватной части (спальня, кабинет) настроение задают характерные обои.
Для кабинета обои выбрал хозяин квартиры по принципу: «сегодня ночью мне приснились эти обои! Хочу именно их!».
Это оказались тканевые английские обои тёмно-зелёного цвета с золотыми французскими лилиями. Под них мы уже собирали всю цветовую гамму кабинета.
Над рабочим столом висит панно из девяти гравюр с изображениями сцен охоты, так как именно охота — большая страсть заказчика.
Вдохновляясь французской мебелью прошлого и позапрошлого веков, я разработала всю мебель в кабинет по собственным эскизам, которая была сделана под заказ в столярных мастерских Санкт-Петербурга».