Площадь: 146 кв. м
Заказчики — люди разносторонние и увлекающиеся. Любят посещать театральные и музыкальные постановки, часто бывают на модных показах, ведь профессия супруги связана со сферой моды и фэшн-съёмками, много времени она проводит в Европе, в частности в Париже.
У них есть загородный дом, и эту квартиру в центре Москвы они приобрели в качестве «уютного островка посреди мегаполиса», когда хочется остаться в городе после работы, встретиться с друзьями или побывать на светских раутах.
Ближе познакомившись с заказчиками, узнав их предпочтения, вкусы, образ жизни и любимые места, дизайнеры сразу начали лучше представлять себе будущий интерьер: выверенные линии, местами строгие и лаконичные, вневременные формы и цвета, люксовые отделки и фактуры.
«Мы предложили хозяевам лаконичный и созерцательный интерьер, где нет лишних деталей и мишуры, где каждый предмет на своём месте», — замечает Тарас Безруков.
«Элементы османского стиля добавляют ему элегантности, а современные предметы обстановки — актуальности. Палитра очень спокойная, умиротворяющая, без громких, кричащих оттенков. Единственный цветовой акцент — диван благородного тёмно-синего цвета, а остальные тона дополняют его».
«Современная классика, по нашему мнению, должна быть именно такой — лёгкой, лаконичной, опирающейся на исторический контекст и традиции и переосмысленная с точки зрения современного дня», — добавляет Стас Самкович.
Квартира находится в новом доме, расположенном в тихом переулке в районе Остоженки. Несомненные достоинства пространства — высокие потолки и окна в пол и лишь один нюанс.
«Здание органично вписано в исторический контекст, архитектура поддерживает криволинейность старинных улочек, так что часть стен идёт не под прямым углом, — рассказывает Стас Самкович. — И нас это сразу зацепило, нечасто встречаются такие сложные объёмы. Если честно, это скорее плюс, чем минус: чем более неправильная геометрия и сложная задача — тем интересней проектировать.
Сгладить эффект остроугольных помещений мы пытались разными способами. И с помощью мягких, округлых форм мебели, и за счёт дизайнерских приёмов. Например, потолки гостиной и прихожей декорировали лепными карнизами в виде эллипсов, размещённых по диагонали.
За счёт перспективы углы уже не считываются так прямо в лоб. Стены отделали гипсовыми панелями (как дань любимому городу хозяйки, чтобы она себя чувствовала здесь так же комфортно, как и в парижской квартире). Сами панели за счёт своей ритмичной разбивки также зрительно меняют восприятие, уводят от ощущения острых углов».
Особенности пространства оказали влияние на планировочную структуру. Так, гостиную ориентировали на северную сторону, где как раз большинство стен с неправильными углами. Все спальни дизайнеры «вывели» на солнечную сторону с окнами, выходящими в тихий двор.
В спальне авторы проекта применили интересное решение. Кровать развернули «лицом» к окну, а её спинку с двух сторон оформили узкими перегородками-ширмами, декорированными шёлковыми обоями в духе шинуазри.
Они акцентируют спальную зону, делают пространство более уютным и выступают в качестве акцентного элемента.
«Сама планировка задаёт тон интерьеру, придаёт ему буржуазности и эстетического люкса, — объясняет Тарас. — Это и пятидесятиметровая гостиная с открытыми мебельными композициями и многоплановостью, где много воздуха и света. И спальня, где всё внимание берёт на себя огромная кровать, «смотрящая» на прекрасный внутренний сад и купола старинных церквей.
Это те самые маркеры, по которым считывается код дорогого, респектабельного интерьера».