Подобное сооружение ожидаешь увидеть в Италии или Франции, как след Римской империи, но уж никак не в глубинке Чувашии. Этот невероятный железобетонный виадук, которому чуть более 100 лет, расположен в селе Мокры Канашского района Чагасьского сельского поселения. Высотой приблизительно с 10-этажный дом, 360 метров длиной, с 15 арочными пролетами – он был перекинут через реку Утка, ныне почти незаметную, чтобы стать частью железнодорожного пути Москва-Казань.
Как в Чувашии появился такой виадук, что с ним происходит сейчас и есть ли у него будущее – узнайте в нашей галерее:
![Удивительно, но точной информации об истории моста – кто и когда, собственно, его построил – до сих пор нет. Удивительно, но точной информации об истории моста – кто и когда, собственно, его построил – до сих пор нет.](https://resizer.mail.ru/p/a136d885-4211-5f07-9d1d-76fab10d7415/AQAXiPVR-vDLBkXJviyWEBBtLn0z5TDiEObzA7xBo7yUuOv_LL2wa5T9mcJdCxvSDYZvAcfzDwH6ruBgBCVxKf76SwQ.jpg)
![Ходят две версии. По мнению канашского музея и официального сайта района, автор — немецкий инженер-проектировщик Герхард Шумахер, под чьим руководством мост строился в 1914-1918 годах. Ходят две версии. По мнению канашского музея и официального сайта района, автор — немецкий инженер-проектировщик Герхард Шумахер, под чьим руководством мост строился в 1914-1918 годах.](https://resizer.mail.ru/p/fc007d8a-1791-56c8-a286-96f34283ab44/AQAX3t2gzQxkDvrhVn9keZGPY4g2PFJeKBG8t7UCVnc-TOcTQIorMdK0_ZvMdfIjQVwZ0kt7BGZpGLPXeUSg_g8B63s.jpg)
![Сохранилась легенда, что лично Шумахер, да и еще и вместе со своей семьей, стоял под одним из пролетов моста во время проведения испытаний: инженер был уверен в надежности сооружения. Сохранилась легенда, что лично Шумахер, да и еще и вместе со своей семьей, стоял под одним из пролетов моста во время проведения испытаний: инженер был уверен в надежности сооружения.](https://resizer.mail.ru/p/3777a01f-61a2-5460-9ca7-643170870ead/AQAXPba18Ma54-44YR0aiC6EBa4bQTZ9jbuuzPXcVSK0ixUyJPiq8YeD2FNsXllBLeBOWUhZ0mXv59l_NmIZVW16E3A.jpg)
![По другой версии, Мокринский мост построили в 1913-1917 годах по проекту выдающегося русского инженера, мостостроителя, академика Григория Петровича Передерия. По другой версии, Мокринский мост построили в 1913-1917 годах по проекту выдающегося русского инженера, мостостроителя, академика Григория Петровича Передерия.](https://resizer.mail.ru/p/091973cd-bb4e-5841-a934-38a1c5b7568b/AQAXA303iM7yupDclj_QLWSX0rWRA8LQIMfHkZieBNeXz1uORUyswPdKzJnQa9RHvt-1pAas9G_j15A23FRIRnvQpVo.jpg)
![В годы войны мост был объектом стратегического назначения и целью немецкой авиации как важная артерия, по которой доставляли боеприпасы из тыла. И до ВОВ, и даже сильно после его охраняли военные. В годы войны мост был объектом стратегического назначения и целью немецкой авиации как важная артерия, по которой доставляли боеприпасы из тыла. И до ВОВ, и даже сильно после его охраняли военные.](https://resizer.mail.ru/p/e8430723-4313-5de4-a41b-53d336152bbe/AQAXdgISBwSJTKxiaadRZG2khntuBGgoktMXMJQeIAyM-r5-oB9OJ1nh_Kzku3P9dbCntJm28Ovyc4idO3EatYdaD2c.jpg)
13
Мокринский мост – местная достопримечательность Чувашии. Но с 1986 года он никому, кроме туристов, не нужен. Как так получилось и что делают, чтобы сохранить памятник, – в материале Дом Mail.ru.
Текст и фото: Екатерина Брудная-Челядинова
По всей России можно найти заброшенные усадьбы досоветской эпохи. Самые красивые из них – в нашем видео:
Контент недоступен