Новый поворот в истории с перестройкой Хохловки

Конфликт вокруг квартала на Ивановской горке в районе Китай-города разгорелся этим летом. У сторон появились новые аргументы.

По словам активистов, застройщик — АВ Development — не пустил их на презентацию проекта перестройки исторических зданий, который они считают спорным. Презентация проходила в минувший вторник. Как говорят активисты, кому-то из представителей СМИ отказали в аккредитации. По информации активистов, квартал хотят превратить в ресторанный кластер.

Ивановская горка — единственный дошедший до нас район Москвы в такой степени сохранности, и он не должен изменяться, считают активисты.

Они против сноса здания бывшего Института международного рабочего движения 1939 года в Колпачном переулке и постройки на его месте делового центра. Снести также предполагается пристройку к палатам Украинцева XVII века — она не имеет исторического статуса.

Смотрите в нашей галерее, как сейчас выглядит квартал:

86
Как выглядит исторический квартал, вокруг которого разгорается скандал, в сентябре 2020 года. Активисты волнуются, что архитекторы планируют не восстанавливать истинный облик зданий, а превратить это место в ресторанный кластер

О недоверии к застройщику говорит представитель инициативной группы Ивановской горки Дмитрий Чарахчьян: «Мы точно знаем, что они собираются полностью сносить и строить заново новое здание на месте Института международного рабочего движения с Колпачной, 9А. Причем мы точно знаем, что габариты этого здания увеличиваются в разы. Мы точно знаем, что они готовят снос постройки архитектора Величкина, входящей в ансамбль усадьбы Юргенсона, — так называемое Шато. Они разрабатывают единую концепцию, айдентику развития этих кварталов, но это само по себе убивает Ивановскую горку, потому что смысл Ивановской горки для Москвы в том, что здесь нет, например, ни одного переулка, который примыкает к другому под прямым углом».

Весь этот район возник сам по себе, и каждое владение уникальное, особенное. Если мы сейчас сделаем некую единую концепцию развития для нескольких исторических владений, мы это убиваем.
Дмитрий Чарахчьян
представитель инициативной группы Ивановской горки

Активисты говорят, что знакомы с концепцией, видели в планах расставленные столики на территории летних веранд. Петиция за сохранение Ивановской горки на сайте Change.org собрала больше 18 тысяч подписей. Проблема, по всей видимости, в том, что жителей и активистов плохо информируют о планах застройщика. Проект еще в рабочем состоянии, его нет ни на сайте девелопера, ни на портале архитектора проекта Алексея Гинзбурга.

Гинзбург утверждает, что пытался пойти на контакт с активистами. По его словам, на Хохловке не планируется возводить ресторанный кластер. После реставрации на территории палат Украинцева останутся работающие там сейчас ресторан «Бланк» и книжный магазин «Гиперион». Подлинные элементы хочется консервировать и показывать, а не закрывать новой отделкой, говорит Алексей Гинзбург: «В свое время было получено разрешение на демонтаж, причем получено абсолютно законным образом, трех неравнозначных строений. Одно из них — это пристройка к палатам Украинцева, не обладающая никаким охранным статусом. Построение одноэтажное. Когда я начал заниматься этим проектом, я предложил владельцам зданий его оставить, потому что, хотя оно не обладает охранным статусом, это часть какой-то исторической ткани. Дальше есть постройка хозяйственного назначения площадью примерно 30 метров, одноэтажная, которая известна стала после того, как, снимая фильм какой-то, киношники повесили табличку “Подколпачный переулок”. Здание реальной ценностью не обладает. На это 30-метровое здание тоже было получено разрешение на демонтаж. Институт, который является зданием школы проекта конца 1930—1940-х годов, действительно планируется перестроить. На месте этой школы возникнет [здание] примерно в тех же габаритах и не выше ее высотной отметки. Площадь действительно увеличилась. Последние 30−40 лет это здание является таким местом, где по остаточному принципу арендовали помещения, офисы, магазины какие-то мелкооптовые».

Алексей Гинзбург — внук архитектора Моисея Гинзбурга, который строил здание Наркомфина. Гинзбург-младший, кстати, занимался его же реставрацией. Эксперты называли ее образцово-показательной. Также Гинзбург получил награду за реставрацию дома Сытина на Тверской. А застройщик AB Development занимался реконструкцией фабрики «Большевик». На прошлой неделе девелопер заявил, что к благоустройству привлекут также студию Артемия Лебедева.

Как выглядят самые красивые заброшенные усадьбы России? Смотрите в нашем видео:

Контент недоступен