Объем спроса на жилье компактного формата в массовом сегменте превышает объем предложения в три раза, а в бизнес-классе в четыре раза. И одними из основных потребителей такого типа жилья, по данным экспертов компании Level Group, становятся миллениалы. Молодые клиенты с новой системой жизненных ориентиров зачастую отдают предпочтение компактным форматам площадью от 15 до 25 кв. м, так как не планируют долго жить в этих квартирах. Но при этом обращают особое внимание на технологичность проектов, а также на близость дома к работе.
Наиболее наглядно расхождение заметно, если сравнить структуру предложения и спроса. В комфорт-классе спрос на форматы от 15 до 20 и от 20 до 25 кв. м втрое превышает предложение, а в бизнес-классе популярны метражи от 20 до 25 и от 25 до 30 «квадратов», запросов на которые в четыре раза больше, чем заявлено в экспозиции.
«Для этой аудитории создание семьи зачастую не становится главным приоритетом, что порождает тренд на компактность жилья и последующую его смену после взросления. Очень высок запрос на адаптивность, гибкость планировок и удобство сервиса. Также они уделяют повышенное внимание общественным пространствам», — отмечают эксперты.
В некоторых столичных проектах доля молодых клиентов достигает 46%. Для большинства из них это первое собственное жилье. Основным источником средств на покупку недвижимости для миллениала является ипотека.
А вы знаете, до какого этажа достают лестницы пожарных машин? Смотрите наше видео: