C 21 июля максимальное число пассажиров в гондолах da nolo (то есть частных, на которых перевозят туристов) будет пять вместо шести, а в targhetto (то есть те, что используют в качестве паромов) — 12 вместо 14.
Президент Ассоциации гондольеров Венеции Андреа Балби подтвердил Guardian, что изменения связаны с весом туристов. «Действительно, по сравнению с 10−15 годами назад туристы стали весить чуть больше», — отметил он, добавив, что у гондольеров нет возможности взвешивать каждого пассажира, поэтому было принято решение снизить их количество.
Британская газета также цитирует президента еще одной ассоциации гондольеров Рауля Ровератто. Ровератто в словах, в отличие от Балби, не стеснялся.
«Сегодня все туристы страдают лишним весом. В некоторых странах люди больше похожи на бомбы. Поэтому, когда лодка полностью заполнена, ее корпус уходит под воду. Плыть с полутонной мяса на борту — по-настоящему опасно», — пояснил Ровератто.
Новые ограничения по количеству пассажиров ввели вместе с еще одним нововведением — с 21 июля дети гондольеров смогут получить лицензию на управление судном без экзаменов, для которых нужно было учить историю и иностранные языки. Теперь им нужно будет только доказать свое умение управлять гондолой и подтвердить, что занимаешься этим не менее четырех лет.
Как правило, профессия гондольера передается из поколения в поколение через семейный бизнес.
Посмотрите наше видео о 6 местах на планете, за переезд куда вам приплатят: