Если через знакомых, то смотрим портфолио
Сарафанное радио обычно оказывается одним из лучших «сервисов» по подбору бригады для ремонта. Как правило, у каждого человека найдутся знакомые, которые уже сделали ремонт. Поинтересуйтесь у них, к чьим услугам они прибегали? Скорее всего, речь идет о частных ремонтниках, которых в иных семьях «передают по наследству» как хорошего стоматолога.
Плюсы при найме частника, который уже работал со знакомыми, — возможность сэкономить и выторговать скидки. Минус: необходимость постоянного контроля. Перед наймом посмотрите качество ремонта, сделанного этим работником в квартирах ваших знакомых. Обязательно запросите у самого мастера портфолио. Это предотвратит неприятные ситуации, когда на словах компетентность ремонтной бригады оказывается выше, чем на деле.
Если через объявление, то просим контакты экс-клиентов
Объявления с рекламой ремонтных услуг нередко можно встретить прямо на подъездной двери. Кроме того, мастера-частники или строительные фирмы размещают рекламу в местных изданиях. Правила выбора здесь те же, что и при сарафанном радио.
В первую очередь нужно потребовать портфолио работ. А еще лучше — контакты прошлых заказчиков, которые могут рассказать о квалификации мастера. Предыдущие клиенты должны подтвердить отсутствие задержек и надлежащее качество работ.
Найти бригаду ремонтников можно и в магазине. Но для скидок придется покупать больше
Почти всегда услуги по ремонту, сборке мебели, установке сантехники или газового оборудования предлагают прямо в специализированных магазинах. Крупные сети имеют свои собственные бригады — диапазон их работ и стоимость можно уточнить прямо при покупке товаров (или, что вероятнее, менеджер магазина сам предложит вам приобрести эту услугу).
Впрочем, возможно, если вы покупаете в магазине сразу много всего для ремонта квартиры, вам сделают скидку.
Хороший мастер будет много спрашивать
Определить, хороший мастер перед вами или нет, позволят следующие критерии.
- Четкий прейскурант. Если ремонтник на вопрос о ценах начинает отвечать уклончиво, говорить о различной стоимости материалов — это повод задуматься. У опытного мастера уже есть представление о том, сколько стоит та или иная работа — и он должен назвать вам цену подходящего для вас варианта (дорогого, среднего, ниже среднего).
- Хороший мастер всегда задает много уточняющих вопросов. Он интересуется всеми деталями — например, есть ли в семье или планируются в перспективе дети, часто ли приходят в гости родственники (в том числе, пожилые). Это позволяет мастеру составить более полную картину того, какой именно ремонт необходим. Он не берется за работу, не выяснив всех нюансов.
Очередь из клиентов — плюс к характеристике мастера
У по-настоящему востребованных ремонтников работы могут быть расписаны на несколько месяцев вперед. Плотный график — хорошая характеристика мастера. Он говорит о том, что его услугами пользуются много людей.
Авансы — дурной тон
Нередки случаи, когда бригада ремонтников берет аванс за работу, а затем исчезает в неизвестном направлении.
Если бригада настаивает на предоплате, но при этом отказывается предоставить контакты экс-клиентов или имеет сомнительные отзывы в интернете — это повод задуматься.