Дневник удаленщика: как на самоизоляции живет топ-менеджер IT-компании

Дом Mail.ru запускает новую рубрику: мы попросили людей разных возрастов и разных профессий рассказать, как они справляются с вынужденной изоляцией. Наша первая героиня — 48-летняя москвичка Татьяна Кузина, операционный директор крупной компании. Она остается дома вместе с дочками — 11-летней Анной и 15-летней Ульяной — и впервые работает полностью удаленно.

3 апреля, пятница. 05:40 Я проснулась

Обычный будильник (на 04:45) выключен по причине того, что утром теперь спешить некуда. Не надо до 07:20 быть собранной, чтобы везти детей в школу и потом лететь на работу. Не пытаться вписать в промежуток с 5 до 7 полуторачасовую тренировку, сварить кашу, полежать в ванне и выпить чашечку кофе. Но я рада, что тело просыпается само, голова ясна и режим более-менее сохранен. Окончание самоизоляции и удаленки будет, и перестраиваться не придется.

Используя экономию на дороге (а у нас это час сорок), до 6:30 можно нежиться в постели, листая новости (не про корону, это я пропускаю), допивая вечерний чай и настраиваясь на тренировку.

06:30 Взбодриться

Выпиваю стакан воды, сажусь на станок, открываю список трасс — и погнали. Можно оставить кашу на потом, у тренера новый эксперимент — катаем на голодный желудок, стимулируем жиросжигание чашкой капучино.

Есть шанс, что догонит директор — тогда вообще весело и практически командный дух. Привычные нудные первые 20 минут и «Ну вот, только пошло удовольствие» к концу второго часа.
Умный станок был одним из лучших капиталовложений прошлого года, и это греет душу.

Утро

08:30 Водные процедуры

Пока набирается вода — закрыть углеводное окно, можно и блинами с учетом потраченных калорий, потом понежиться минут 15 в воде — и на рабочее место.

09:00 Загрузка

Первая задача «Начать рабочий день и составить план на него» — выполнена!

Парни-инженеры работают в офисе, мы относимся к непрерывным производствам. Я работаю с документами и задачами удаленно — подозреваю, что в их глазах я почти 65+ — «оставайтесь дома».

Отлично, что они на связи, я могу подключаться к рабочим задачам.

Чудно, что наша семья готова к удаленке и дистанционке — у каждого есть рабочее место, на всех хватает трафика и техники.

10:00 Встали дети

В первые дни «мама дома» было непривычно и вызывало попытки воплей «МААААМ!» по любому поводу. Потом все вошло в нормальное русло: с детского сада мама доступна с утра в машине по дороге в школу и, если повезет, вечером. Удаленка дает свои послабления, но привычная самостоятельность все равно побеждает. Плюс, конечно, профессиональные занятия спортом и куча дополнительных кружков воспитывают дисциплину и заставляют на профессиональном уровне заниматься тайм-менеджментом.

Завтрак/обед/ужин/перекусы — в холодильнике, я люблю готовить, но никак не могу сделать это не в масштабах «на роту бойцов». При желании — кексы в кружке, овсяноблины и прочие детские кулинарные шедевры не запрещены и приветствуются.

10:30 Дистанционка

Самостоятельный завтрак у детей, переходящий в онлайн-обучение. К концу первой недели каждая определилась со «своей» комнатой для учебы, девочки договорились о совместном досуге в перерывах.

Дистанционное обучение у нас идет практически без перерывов, все заняты своим делом, никто никому не мешает. Стоны в родительских чатиках мне непонятны: а) я не лезу в организацию процесса; и б) мои настолько привыкли, что учеба — это только их, что контролировать, проверять и помогать не надо.

Кстати, сейчас пожинаются плоды того, что с первого класса уроки делались самостоятельно. Ну а с установкой новых приложений, использованием разных видов коммуникаций поколение Z всегда справлялось на отлично.

Рабочие моменты

При планировке квартиры изначально задумывались три рабочих места, полностью оборудованные столами, компьютерными розетками, освещением и т. п. Два стола — в детской, один — в гостиной, но отделенный от остального пространства.

Так получилось, что использую по назначению свое только я: старшая учится на ноутбуке («не люблю виртуальную клавиатуру»), младшая — на айпаде (с ним можно легко перемещаться по квартире, что она и делает), а я — на обычном ПК и дополнительно на телефоне, где установлены все необходимые приложения и куда приходят все оповещения по работе.

Письменный стол у меня удобный, все, что на нем, — офисное, удобное и привычное. Прежняя работа с ночными посиделками за нормативными документами сформировала мое рабочее пространство уже давно.

Старшая (она идет после 9-го класса в инженерный класс) сконструировала и сделала себе самостоятельно достаточно большой рабочий стол, который навешивает на свою кровать на втором ярусе и учится там. Стол рассчитывался и выпиливался так, чтобы на него вставал ноут, кувшин с холодным чаем и ручки, тетрадки и прочие причиндалы... Мелкая пока молча завидует, но она оборудовала свой «кабинет» на теплом балконе — и ей там прекрасно — с пледом, цветами на подоконнике, устойчивым интернетом и — отдельно от всех. Ну и есть иллюзия выхода на свежий воздух, что немаловажно.

12:30 Творческий перерыв

Работа на удаленке неприятна тем, что забываешь отвлекаться: в офисе всегда есть живое общение, «а пойдем за кофе» и т. п. Поэтому днем мы стараемся делать перерыв: сделали два проекта для ИЗОизоляции, собрали пазлы, играли в активити.

Аня разбирает открытки и клеит их на карту. Мы участвуем в посткроссинге
Для ИЗОизоляции изобразили «Автопортрет с дочерьми» Зинаиды Серебряковой
Бисероплетение Ани
Дневник удаленщика: творческий перерыв

Плюс каждый занимался чем-то своим: Уля — растяжками и разучиванием движений по клипам K-pop групп, Аня — бисероплетением, заполнением тайминга и отслеживанием показателей эффективности моей работы через Bitrix24.

13:30 −15.00 Поработаем еще

Продолжаем будни, заодно смотрим — что и как в мире. Принципиально не читаю новости о COVID-19. И не страдаю от этого совсем. Сейчас достаточно много аналитической работы, работы с подготовкой договоров и т. п., это затягивает и успокаивает.

Стараюсь не зависать в соцсетях, но слежу за близкими друзьями. Онлайн-общение позволяет расслабиться, сходное чувство юмора и скорость реакции — отличный аналог своей норки, чтобы чувствовать, что все — как раньше.

15.00 — 16.00 Обед с детьми

Привычный обед в разное время в зависимости от расписания сохраняется и на удаленке. Моя задача — обеспечить всем разнообразие и возможность выбора.

16.00 — 18:00 И снова поработаем

Достаточно быстро появляется много нормативных актов, за которыми надо следить. С учетом канцелярита — искать разъяснения и трактовки авторитетных специалистов.

Тут часто приходится обращаться к коллективному разуму, и замечательно, что есть коллеги, с которыми можно это все разложить по полочкам.

18:00 — 20.00 Работа — все. Домашние дела

Завтра выходные. Можно планировать объемную тренировку, традиционную пижамную вечеринку с попкорном и большой анимацией от Диснея.

Удостоверилась, что у нашего «самоизолянта» из группы риска 80+ все в порядке. Лишних контактов стараемся избегать, поэтому в выходные наш дед без визитеров.
Готовлю ужин, думаю, чем порадовать детей в выходные в плане выпечки, составляю план покупок.

20.00 — 21.00 Вынос мусора

Мне катастрофически не хватает возможности походить. Плановые 12 000 шагов давно стали недостижимой целью, два часа велосипеда никак эту проблему не решают. Поэтому каждый день я использую возможность вынести мусор. Да, у нас есть мусоропровод, нет, мы не производим по пакету мусора в день. Но раз наш Булькапс — французский бульдог, любимец и просто красавец — выгуливается на даче, мусор стал легальным и удобным поводом выйти из дома.

До помойки 200 м, поэтому я выключаю свой внутренний навигатор, включаю географический кретинизм и иду обратно соседними дворами, выдерживая рекомендованную социальную дистанцию с редкими прохожими. И на выносе мусора можно пройти свои 2-3 км, надо только иметь эту цель.

21.00 — 22.30 Убить время в онлайне, почитать книжку перед сном

Как пролетает время за телефоном в Сети — особенно рассказывать нечего. По-прежнему стараюсь избегать негатива, смотрю, не пропустила ли чего важного, общаюсь с удаленными, но близкими людьми.

По диагонали просматриваю родительские чатики. Их у меня четыре. Стараюсь не влезать в «из пустого в порожнее», но быть в курсе надо: «я же мать!»

22.30 — Сон

Организм уже не так быстро восстанавливается, и чтобы быть бодрой и полной сил утром, надо добирать свои 7 часов сна.

Вместо послесловия

Конечно, реальный день имеет размытые границы интервалов, общение с детьми — постоянно, мы по очереди регулярно звоним деду, чтоб он не скучал и чувствовал себя не одиноко, соцсети — тоже не по расписанию.

Меня не напрягает работа дома, она экономит условно пустые часы, которые вынужден тратить, преодолевая московские расстояния. Я достаточно хорошо умею организовать день.

Не зависаю над холодильником (у меня 5-я неделя программы контроля веса в рамках подготовки к летнему велосезону), день наполнен делами и не скучен.

Но! Не хватает живого общения, и я (как многие) жду завершения этого непонятного саморежима, чтобы снова можно было быть близкими в самых разных смыслах этого слова.

Иллюстрация: Галина Воробьева

Смотрите, как выглядит с воздуха новая коронавирусная больница в Москве на финальной стадии строительства:

Контент недоступен