Куда звонить и жаловаться, если лифт сломался
Если лифт сломался, а вы оказались внутри — жмите кнопку вызова диспетчера и сообщайте ему о поломке. Параллельно можно позвонить по мобильному телефону родственникам и попросить их также сообщить о поломке — в диспетчерскую управляющей компании (УК) или ТСЖ. Туда же нужно обращаться, если лифт сломан, а вы — снаружи. Обычно контактные телефоны УК указаны на информационном стенде при входе в подъезд или на первом этаже. Иногда их также размещают у самого лифта и внутри кабины — чтобы дозвониться мог также тот, кто застрял.
Что делать, если вы не нашли контакты управляющей компании
В Москве решить этот вопрос будет проще. Узнать, кто именно управляет домом, и уточнить контактные данные здесь можно через сайт «Дома Москвы». В других городах придется звонить в местное отделение жилинспекции и запрашивать контакты управляющей компании там.
Что делать, если в лифте не работает кнопка вызова диспетчера
Осмотритесь — в большинстве лифтовых кабин есть информация о том, куда звонить в случае неисправности. Она находится, как правило, внизу таблички о правилах эксплуатации лифта. Если такой таблички нет, звоните родственникам или соседям по мобильному телефону и просите их позвонить в диспетчерскую: скажите, что вы застряли. Если у вас с собой нет мобильного телефона или связь недоступна внутри лифта, пробуйте привлечь внимание соседей: стучите, зовите на помощь. В многоквартирных домах, где все пользуются лифтом, поток входящих-выходящих людей довольно большой. Скоро вас должны услышать.
Как быстро должны починить лифт
Но это не значит, что человеку, который застрял в лифте, придется сутки томиться в нем: как правило, ремонтная бригада оказывается на месте в течение 30-60 минут и освобождает «заложника». 24-часовой срок установлен для того, чтобы предотвратить ситуацию, когда запертых внутри лифта людей вызволили, а саму починку оставили на потом.
Что делать, если лифт не починили в срок
Если обслуживающая организация не спешит с ремонтом, на нее можно пожаловаться. Для этого нужно обратиться в районную управу, городскую администрацию (если город небольшой) или в местное отделение жилинспекции. Идти лучше с коллективной жалобой — чем больше жильцов подъезда подпишется под ней, тем лучше. В жалобе нужно в хронологическом порядке расписать все поломки лифта (если случай был не единичным): время, день, дату обращения в УК по поводу аварии.
К слову, пожаловаться в жилинспекцию можно, даже если сам лифт ездит, но в нем не работает кнопка вызова диспетчера или нет данных обслуживающей организации с указанием телефона, адреса и сайта. На основании этой жалобы жилинспекция может устроить комплексную проверку работы управляющей компании — в том числе, ее документации и наличия договоров со специализированными организациями на обслуживание и освидетельствование лифтов.