Пишите коротко и ясно
Приучите себя писать коротко и по существу. Если вы описываете какую-то общедомовую проблему или ситуацию, которая случилась только в вашей квартире, — воздержитесь от эмоций.
Используйте короткие предложения с упором на глаголы. Уточняйте время и место описываемых происшествий.
Хороший пример: «Вода потекла с потолка в ванной в 14.00, в воскресенье, 16 февраля». Плохой пример: «Из-за проклятых Ивановых у нас весь день лило с потолка».
Только на «вы»
Избегайте панибратства и дистанцируйтесь. Но при этом будьте вежливы.
Воздержитесь от эмоциональных замечаний и сообщений, которые начинаются со слов: «Я считаю...». Это всех раздражает.
Агрессоров и троллей — в игнор
В интернет-чате, где сидят жители всего подъезда, а то и всего дома или нескольких домов, обязательно заведутся тролли и агрессоры. Они будут быстро переходить на личности и оценки в обсуждении общедомовых вопросов.
Очень важно не отвечать на оскорбления.
Полезные конструкции в таких диалогах: «Я услышал(а) ваше мнение. Спасибо», «Я уважаю вашу позицию». Это помогает остановить поток брани, который порой щедро изливается в ТСЖ-чатах.
Не становитесь спамером
Чтобы не вызывать раздражения в свой адрес, постарайтесь воздержаться от бесполезных сообщений в домовом чате.
Слухи, домыслы, реклама косметики, репосты диких непроверенных новостей — всему этому не место в беседе о нуждах дома и квартир.
Ведите себя так, будто вы хорошо организованное, профессиональное СМИ. Проверяйте новости перед их публикацией в чате. Сохраняйте нейтральный дружелюбный фон сообщений.
Если спамят другие люди, вежливо напомните им о том, что беседа — для важного. Будьте готовы к потоку агрессии в свой адрес — смотрите предыдущий пункт.
Смайлики — тоже ограничьте
Если вам есть, что сказать в домовом чате — говорите. Если нет — молчите. Но ни в коем случае не реагируйте на сообщения других жильцов смайликами и эмоджи.
Только представьте, как телефоны, скажем, 400 жильцов вашего дома одновременно брякнут, оповещая об очередном сообщении. Все 400 жильцов одновременно бросятся проверять их. И что они увидят? Ваш смайлик? С подобной тактикой вы рискуете стать объектом для агрессии в чате.
Да, заодно забудьте о голосовых сообщениях: ни у кого нет времени их слушать, и это тоже раздражает. Правило цифрового этикета: спрашивайте разрешения на голосовые — в чатах это нереализуемо, потому откажитесь от них вовсе.
Изучайте беседу, избегайте переспрашиваний
Нет ничего хуже, чем пропустить начало беседы, а затем «ворваться» в нее с расспросами. Не делайте этого никогда: расспросы порождают новые ветви бесконечных дискуссий, которые отнимают время и не дают ничего нового.
Если пропустили начало беседы, пролистайте ее назад и изучите суть вопроса сами, начиная с первых сообщений.
Переспрашивать можно только в конкретных случаях, если что-то остается непонятным.
Хорошо начинать вопрос со слов: «Прошу прощения, но...» Это поможет избежать нападок со стороны других соседей.
Смиритесь. Будьте толерантны
Домовой интернет-чат — отличная возможность на практике понять, что все люди разные. У каждого из них есть свое мнение, за каждым стоит личный багаж опыта и знаний.
Примите это, выдохните — и постарайтесь не обращать внимания на манеру речи и поведения своих соседей.
Отключайтесь, делайте паузы
Очень быстро домового интернет-чата в вашей жизни может стать очень много. Споры о капитальном ремонте, об обустройстве шлагбаума и детской площадки во дворе — люди будут писать в чат десятки и сотни сообщений, которые будут отвлекать вас от семьи, работы и других важных дел.
Хорошая тактика: брать паузы и устраивать себе чат-детокс. Например, выключать уведомления о новых сообщениях в чате по выходным.
Или взять за правило просматривать чат каждый день, но только один раз — вечером, выделив на это 20-40 минут. За это время можно сразу прочитать все сообщения, составить свое мнение о проблеме и ответить.