Никогда такого не было и вот опять
Ситуации, когда человек честно и вроде бы своевременно оплачивает все счета за коммунальные услуги, а потом вдруг получает долговой документ от управляющей компании, на практике оказываются не так уж и редки.
Естественно, первый вопрос, который возникает у каждого человека в такой ситуации: «Почему так произошло, и что теперь делать?».
Причины могут быть разными: от простой человеческой ошибки в самой управляющей компании (не внесли информацию о поступлении вашего платежа или перепутали данные плательщиков) до злого умысла.
«Но все же один из самых распространенных случаев — когда платеж совершен в последний день выставленной оплаты, и деньги поступили на счет управляющей компании позднее указанного в квитанции срока, потому что банковские переводы могут идти 3 рабочих дня», — объясняет адвокат юридической компании «Сед Лекс» Вероника Полякова.
Если причина только в этом, то не стоит переживать, потому что платеж считается исполненным именно в тот день, когда была оплачена квитанция, подчеркивает она.
Срок оплаты, как правило, установлен до десятого числа месяца (если другого не предусмотрено договором с УК), следующего за истекшим месяцем. Пени же на задолженность вообще начинают начисляться только через 30 дней с пропущенного срока оплаты.
Вы вполне имеете право платить в последний разрешенный день.
Идите разбираться
Если вы получили долговой документ при всех оплаченных счетах, лучше все же сходить в управляющую компанию и разобраться лично, откуда взялась задолженность, предъявив все оплаченные квитанции.
Просьбу разобраться в ситуации можно направить и в электронном виде через сайт УК или на электронную почту, добавляет председатель юридической фирмы «Власова и партнеры» Ольга Власова.
Но, естественно, лучше решать такие вопросы в явочном порядке.
«Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий под подпись, или попросить поставить входящий номер документа», — рассказывает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.
В случае неполучения ответа либо отказа в удовлетворении требований можно идти выше и обращаться уже в надзорные органы — в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру.
По вине банка
Конечно, «ходить на разборки» каждый месяц — мало приятного, поэтому все же стоит оплачивать счета пораньше, не оставляя это дело на самый последний день.
Как объяснили в пресс-службе Сбербанка, денежные средства и информация об оплате направляются банком по реквизитам получателя, как правило, не позднее следующего рабочего дня после дня совершения оплаты.
«Тем не менее, чтобы не переживать и не тратить время на выяснения, вносите оплату хотя бы за 1−2 дня до последней даты, а лучше всего, подключите бесплатную услугу автоплатеж», — посоветовали в банке.
При этом неважно, в какой день вы платите: будний или выходной. В выходные и праздничные дни платежи накапливаются и отправляются в первый рабочий день. В случае каких-то проблем банк передает получателю информацию именно о той дате, в которую вы совершили платеж.
Встречаются и такие ситуации, когда платеж за услуги ЖКХ отправлен в срок и в установленном порядке, однако по вине самого банка он не дошел до своего назначения и не поступил на счет управляющей компании.
Как рассказали в Сбербанке, такие случаи довольно редки. Но если в банке и произошел какой-то технический сбой, и ваш платеж «потерялся» по вине кредитной организации, то банк вернет вам деньги.
«Если платеж был осуществлен наличными, то он будет возвращен только при вашем личном обращении в банк, поэтому всегда сохраняйте чек, который выдает кассир или устройство самообслуживания. А безналичные платежи возвращаются автоматически на ту же карту или счет, с которого были списаны деньги», — отметили в банке.
Посмотрите наше видео о родине российских панелек: