Этот роскошный дом таит в себе массу интересных идей и сногсшибательных деталей. Один олень из шестерёнок чего стоит.
Дом возведён в известном районе Подмосковья — Барвихе, которая традиционно ассоциируется с недвижимостью класса люкс и реликтовыми хвойными лесами. Большой особняк площадью 1 500 кв. м состоит из двух объёмов: в большем, трёхэтажном, расположены комнаты хозяев, в меньшем, двухэтажном, — гараж и квартира персонала. Две части дома соединяет своеобразная галерея, в ней разместились детские спальни.
Живописный лес и окружающий участок вдохновили хозяев использовать в отделке монолитного фасада дома натуральное дерево. Отделка выполнена нетривиальным способом — разные по ширине обработанные доски перемежаются досками необрезными, которые закреплены перпендикулярно плоскости стены.
Сложный рисунок выкладывали по месту, чтобы не только правильно обрамить все углы и проёмы, но и задать фасадам интересный ритм. По просьбе клиента главный вход оформили в классическом стиле. Строгий прямоугольный портал служит своего рода цитатой основоположника классицизма Андреа Палладио, но изготовлен он из клеёного бруса, поэтому сочетается с деревянным фасадом и выглядит свежо и оригинально.
Хозяин особняка — человек светский, любитель путешествий и специалист в области современного искусства, он хотел получить эклектичный интерьер, замешанный на разных культурах: русской, арабской и европейской. Важной эстетической задачей, которая значительно повлияла на архитектурное оформление интерьера, также стала необходимость органично разместить большую коллекцию произведений современного искусства. Экспонаты предстояло сделать ключевыми визуальными акцентами в каждой из зон интерьера, и во многом это определило общую сдержанность в стиле.
Гостей встречает классический английский холл с дубовыми панелями на стенах и массивным карнизом, исполненном в бетоне, — такая интерпретация придаёт ему современное и ироничное звучание. За холлом следует современная двухсветная гостиная со стеклянной стеной, выходящей на лес. Её центр — хрустальная люстра-скульптура, выполненная в виде замёрзшего водопада. Она задаёт вертикальную ось композиции наряду с лестницей, проходящей через всю гостиную и уходящей вниз, в спа-зону.
Именно лестница выполняет связующую роль в многосветном пространстве дома. Ступени обшиты уникальным русским материалом — карельской берёзой, ограждения выполнены из нарочито простых материалов, стекла и металлических струн, и не мешают богатому рисунку древесины. Карельская берёза в этом случае — отсылка к русским традициям, но неочевидная, деликатная. «Русскую линию» архитекторы поддерживают и в интерьере гостевой ванной комнаты, стены которой покрыты обоями, имитирующими малахит. Этот камень традиционно ассоциируется с народными промыслами Урала. В кухне можно увидеть изразцы с кобальтовой росписью в стиле петровской эпохи.
Большая гостиная поделена на несколько зон. В каминной зоне с потолка, покрытого штукатуркой, имитирующей ткань восточного шатра, свисает роскошная люстра из муранского стекла. В отделке камина и потолка угадываются восточные мотивы, которые полностью раскрываются в спа-зоне.
Спа-зона в цокольном этаже выдержана в арабских традициях, её оформление навеяно современными люксовыми отелями Дубая. Здесь присутствуют традиционные стрельчатые и сводчатые элементы, мозаики, майоликовые панно, арабская геометрия, лепные детали потолка и ниш. Общая золотая палитра помещения дополнена ультрамариновыми и бирюзовыми деталями сводов и полов.
Архитекторы проекта считают, что интерпретировать восточный стиль всегда очень интересно. Богатство форм и возможность создать сложную узорчатую фактуру всегда предоставляют широкие горизонты для фантазии и творческого поиска. К тому же если вспомнить ориентальные настроения начала ХХ века в русском модерне, например мирискусников, восточный стиль можно считать фактически родным для России.
Прочие интерьерные зоны, связывая разные стили, выдержаны в ключе современной эклектики. Столовая решена довольно просто. В центре — большой стол, выполненный из цельного куска древесины новозеландского каури. Стены покрыты кожаными панелями и деревянным шпоном. Главное украшение комнаты — большой морской аквариум, а потолочные светильники, напоминающие медуз, работают с ним в одной тематике.
Спальня хозяев выдержана в лаконичном ключе, но наполнена фактурами — пол укрыт шерстяным ковролином, на стенах — замшевые обои, потолок также оштукатурен под замшу. В композиции комнаты центральная роль отдана яркому фотографическому полотну известного российского художника Олега Кулика «Девушка с арбузом».
Библиотека с камином, благодаря использованию ткани и обоев с классическими английскими узорами пейсли и клеткой, получила интерьер с подчёркнуто мужским характером. Стеллажи изготовлены по чертежам архитектора, резьба выполнена вручную. Короб камина отделан зеркальными панелями с золотистым узором. На полу — штучный дубовый паркет, уложенный французской ёлочкой. Оформление библиотеки подобно псевдоанглийскому холлу — ещё одна цитата европейского стиля.
Работа над этим непростым проектом длилась три месяца. По утверждению архитекторов и дизайнеров, всё делалось на одном дыхании. Благодаря грамотному и продуманному дизайну в проекте удалось гармонично сочетать лаконичные фасады с богатым и разнообразным внутренним убранством.
Архитектура и экстерьер Светланы Писарской и Людмилы Митрофановой.Автор портретов — Пётр Покровский.
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое
Вам может быть интересно: