Требования заказчиков
Загородный коттедж, проектирование, реализация и обустройство которого заняли около 2 лет, задумывался как дом «выходного дня». Сейчас в это трудно поверить — слишком продуманными видятся и его местоположение, и планировка, и технологии возведения, и интерьер. Тем не менее именно такой — не предназначенной для постоянного проживания — и задумывалась постройка, возведённая архитектором Татьяной Морозовой для своей семьи.
Особенности строительства
Вдумчивый подход к проектированию и выбору строительно-инженерных технологий, а также глубокие знания в теме позволили автору проекта скомпоновать конструкции и оборудование так, чтобы они не вступали в противоречие друг с другом, а, наоборот, облегчали совместную работу. Например, в качестве основания под одноэтажный коттедж из поризованных керамических блоков была выбрана утеплённая монолитная плита, обеспечивающая устойчивость постройки, а кроме того, упростившая прокладку инженерных коммуникаций, в том числе и водяного тёплого пола. Ну а поскольку речь велась о низкотемпературной системе отопления, равномерно распределённой по всей площади пола, то наиболее логичным выбором стали такие напольные материалы, как ламинат и керамогранит.
Объёмно-пространственное решение коттеджа и его архитектурное воплощение сложились не сразу. Вытянутый вдоль холма дом с двускатной крышей и панорамными окнами появился в результате вдумчивого анализа многочисленных вариантов. Итоговой стала довольно простая планировочная схема — одноэтажная постройка разрезана пополам продольной капитальной стеной на зоны общего назначения (кухню, столовую и гостиную) и приватные (спальню родителей, детскую, кабинет, он же — гостевая спальня, несколько санузлов и прочих полезных объёмов).
Несмотря на внушительную высоту потолков (она различается в зависимости от местоположения комнаты, но в самой низкой точке составляет не менее 3 м), единственное помещение, в котором обустроен второй уровень, — это детская.
По мнению архитектора, «чердак» предоставлял дополнительное пространство для игр и отдыха. И, как показало время, в этом не было ошибки — жилая антресоль, занимающая всего треть комнаты сына, обрела огромную популярность. Во всех остальных помещениях значительную высоту потолков использовали как средство преумножения пространства. Наряду с этим привлекли и декоративный ресурс — стропильную систему, открытую в жилую среду. Стропилами послужили клеёные балки, потолочной отделкой — тонированная вагонка. Все прочие элементы кровельного пирога — паро- и гидроизоляция, а также утеплитель — скрыли за подшивной конструкцией. Подобное решение помогло не только визуально увеличить объём комнат, но и избежать не слишком жалуемых автором проекта потолочных карнизов.
При выборе строительных и отделочных материалов ставку делали на их экологичность. Так, наружные стены сложили из тёплых керамических блоков Porotherm; с обеих сторон их облицевали клинкерным кирпичом ручной формовки Nelissen. Этот же кладочный материал использовали и внутри коттеджа для возведения некапитальных перегородок. Такое решение позволило соблюсти единство фасадной и интерьерной отделки. Кровельным теплоизолятором послужила эковата, заполнением для внешних оконных и дверных проёмов — деревянные рамы с внешними алюминиевыми накладками.
При организации системы отопления было решено воспользоваться европейским опытом возведения и обустройства частных домов, то есть построить её на базе водяных тёплых полов с этиленгликолем в качестве теплоносителя. В этом вопросе семья архитектора действовала вопреки мнению и настоянию знакомых. Тем не менее двухлетний опыт эксплуатации показал, что система отопления на основе водяных тёплых полов обеспечивает привычную нам комфортность проживания и при этом является довольно экономичной. На крыше дома установили две солнечные панели — летом они полностью удовлетворяют потребность хозяев в горячей воде.
Интерьер и обстановка
Так как интерьер коттеджа выходного дня было решено оформлять в экостиле, архитектор привлекла множество соответствующих данной эстетике материалов и предметов обстановки. Скажем, в спальне родителей широкий простенок между окнами был оклеен фотообоями с изображением древесных спилов, а в гостиной появились стеллажи и комод, изготовленные из старых лодок, в кабинете (гостевой спальне) — подвесной светильник из фанеры. Вообще, дерево и его достоверная имитация превалируют в отделке приватных помещений. Зоны общего назначения и влажные помещения оформлены различными керамическими изделиями.
Приём, позволяющий объединить несколько предметов в единое целое, задействован в разных помещениях коттеджа, причём в зависимости от объекта синтеза используется разная техника. Так, в гостиной реализуется принцип модульности мебели — мягкие, заключённые в «вязаные» чехлы элементы можно переставлять как угодно, каждый раз получая новую композицию.
В кухне и детской отдана дань лоскутному рукоделию, правда, в первом случае речь идёт о составлении «мозаики» из разноцветных кухонных фасадов, во втором — о компоновке фрагментов тканей и обоев.
В доме много арт-объектов, большую часть постоянной экспозиции составляют работы нижегородских авторов (художницы Евгении Гольцевой, художника-графика Андрея Ткаченко). Но есть пространство и для семейного творчества — это стены в прихожей и детской.
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое
Вам может быть интересно: