Что было дано? Двухкомнатная убитая квартира в пятиэтажке, правда, кирпичной и расположенной в неплохом районе, и заказчик-мужчина, с которым Катя Алагич и Илья Гульянц из El Born Studio сразу нашли понимание и общее видение будущего интерьера. Кате и Илье надо было сделать квартиру светлее, добавить воздуха плюс придумать, как расположить часто остающихся на ночь гостей, чтобы всем было удобно.
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое
Увеличивать площадь небольшой квартиры за счет коридора не стали, наоборот, сделали коридор больше — и ощущение тесного пространства, возникавшее у каждого, кто переступал порог квартиры, пропало. Кухню и гостиную объединили: совсем забыть про ригель, который тянется по потолку в коридор, не удалось, но его удачно обыграли. Кухню-гостиную теперь отделяют от коридора распашные двери с расстекловкой, пространство над ними слева и справа от ригеля также застеклили, и коридор стал не только просторнее, но и светлее.
Заказчик просил выкрасить стены в нейтральный, светлый цвет, чтобы максимально освежить темную квартиру с довольно низкими потолками. Дизайнеры выполнили его пожелание, подобрав лаконичные оттенки серого для коридора, кухни и гостиной, молочную и светло-фисташковую плитку в ванной, нежно-голубой тон для спальни.
«Так как квартира мужская, уходить совсем в ванильку было нельзя, — говорит Катя, — поэтому одну стену в гостиной мы решили выкрасить в насыщенный синий (вы бы видели, сколько мы оттенков перепробовали!) и добавить желтых акцентов в текстиле и мебели».
Плитку на кухонный фартук выбрали графичную, в прихожей на пол положили любимый метлах. В коридоре тоже хотелось какой-то яркости, поэтому графичность поддержали зеркалом с черной рамой и тонкими черными линиями на шкафе-купе, утопленном в стену. Шкаф, к слову, был выполнен на заказ по Катиным эскизам, как и второй, в спальне. Весь текстиль — покрывало, подушки и шторы — тоже авторский, его утверждали у заказчика и потом отдавали в работу швее. А вот яркий килим в гостиной заказчик выбирал сам.
О том, как шла работа над проектом, можно судить по тому, что даже о сбоях и задержках с поставками, неизбежных во время ремонта, Катя и Илья рассказывают в юмористическом ключе. Чего стоит хотя бы история дивана в гостиной, рассказанная Катей.
«Сначала заказчик увидел подобный в каком-то торговом центре. Оказалось, что делает такие турецкая фирма и за вполне вменяемые деньги. К сожалению, в наличии таких диванов не оказалось. Мы уже были готовы писать в Стамбул, но брат заказчика решил сделать подарок, нашел какую-то мастерскую в Азербайджане, где пообещали сделать "даже лучше"».
Можете представить, как я волновалась? Шли многокилометровые переписки по подбору ткани, оттенков канта на подушках и прочего. Я боялась, что мастерам не удастся передать резкость линий и форму, но когда диван наконец привезли в Москву на фуре, груженой то ли фруктами, то ли овощами, оказалось, что результат превосходит все ожидания!»