Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Фоторепортажи
11«Я простой парнишка из горного села Дагестана». Как выглядит родной аул Хабиба Нурмагомедова?
6Незаслуженно забытая посуда советских времен

Архитектор снимает изнанку Стамбула. На его фото город невозможно узнать

Стамбул — город архитектурно очень разнообразный, богатый на визуальные впечатления и контрасты. Европейская и азиатская части, Босфор, хитросплетения улочек, где легко потеряться неподготовленному путешественнику. Но есть и другой Стамбул — минималистичный, концептуальный и тоже очень яркий. Надо только уметь увидеть его таким.

Фото: @cimkedi

Так решил молодой стамбульский архитектор Йенер Торун, начиная в 2014 году свой фотопроект, который продолжается до сих пор. Сам Торун говорит, что изначально искал свежую идею — то, что до него не делал никто.

Поэтому архитектор обратил внимание на пригороды Стамбула с их ярким, неординарным, но главное — современным обликом.

Можно возразить, что современные кварталы есть в любом крупном городе — но ведь вопрос в том, как их показать.

Торун, сам себя называющий «одержимым симметрией», превращает каждый кадр если не в произведение искусства, то в красочный постер уж точно.

Большинство снимков в Instagram фотографа сделаны именно в Стамбуле, хотя попадаются и привезенные из путешествий исключения. Впрочем, вычислить их может разве что тот, кто хорошо знает попавшее в кадр здание — да и то, если повезет.

Сам Торун и не скрывает, что его городские зарисовки абстрагируются от реальности и превращаются в игру красок и форм.

В отличие от многих Instagram-фотографов, экспериментирующих с городскими паттенрами, Йенер Торун любит вводить в кадр людей — в этом случае, говорит он, архитектурный фон становится инструментом выражения той или иной эмоции.

Фирменный почерк Торуна — минимализм, геометричность, выверенные кадры и очень яркие, сочные цвета.

В поисках «моделей» он выбирает преимущественно те районы, которые привлекают туристов в последнюю очередь — «спальники», офисные и промышленные кластеры, районы общественных зданий.

Чаще всего это локации, весьма удаленные от центральной части Стамбула.

Фотограф признает: большинство новых построек отнюдь не способствуют вдохновению, значительная часть современных зданий Стамбула выглядит банально и даже уныло.

Поэтому поиск интересных объектов превращается в настоящую фотоохоту.

Иногда фотограф указывает геолокацию, иногда — придумывает название снимку (ниже, например, «Теперь я птица»). Но чаще всего зрителю эти подписи не дают никакой конкретики.

И это часть концепции Торуна, ведь его снимки максимально оторваны от реальности. По той же причине он не называет себя архитектурным фотографом.

В его работах каждый видит что-то свое — кто-то скриншот из «Тетриса», кто-то — аллюзии на работы Фрэнка Стеллы или Пита Мондриана.

Одно неоспоримо: Торун сумел показать изнанку Стамбула, неизвестную не только туристам, но и многим местным жителям.

И эта изнанка, не обладая вековой историей «лицевой стороны», тем не менее обладает собственной индивидуальностью и энергией. Возможно, у каждого древнего города найдется подобное альтер эго — но ведь его еще нужно обнаружить и сделать видимым. У Торуна это получилось блестяще.