Европеец переплыл океан и увидел другую Америку

Что такое город? Огромная машина, детали которой находятся в постоянном движении. Город и пустота — понятия, казалось бы, несовместимые — разве что в фильмах о конце света. Магазины без людей навевают ужас, от заброшенных зданий как будто исходит холод.

Французский фотограф Эммануэль Монзон так не считает: в урбанистической тишине он видит прекрасное и умело передает свое видение через снимки — на них хочется смотреть, хотя они странные. «Лента.ру» публикует подборку лучших работ мастера.

Монзон — француз, переехавший в США. Он выбрал не популярную и приветливую Калифорнию и даже не открытый для любых творческих экспериментов Нью-Йорк, а Сиэтл — дождливый город в штате Вашингтон.

Одна из самых известных серий фото, опубликованных мастером, называется «Разрастание городов» (Urban Sprawl). «Американский ландшафт широк, полон вдохновения, драмы и красоты — но в нем есть и пустоты. Мои фотографии исследуют что-то между этими двумя полюсами», — поясняет автор.

Монзон снимает пейзажи, созданные человеческими руками, но полностью лишенные жизни — пустые дороги и улицы, никому не нужные дорожные знаки, странные рекламные щиты, адресованные то ли исчезнувшей, то ли никогда не существовавшей публике.

Цель — показать стремительное расширение границ городов. Вот очередной такой город «заехал» краями в пустыню и оказался в одиночестве. Кому он тут нужен?

Монзон не снимает ничего особенного, скорее он обрамляет банальность в «правильные» рамы. Получаются настоящие романтические картины.

«Мои фото — это попытка извлечь эстетизм из городского пейзажа. Я останавливаюсь в тех местах, которые чаще всего остаются незамеченными, и ищу в них поэтическую красоту. Мне нравится повторение, серийность. Я люблю ездить на машине туда-сюда», — пишет мастер на портале Lensculture.

Монзон принципиально не обрабатывает свои снимки и никогда не использует искусственное освещение. Только честность и чистота, ловкость рук и никакого мошенничества.

У фотографа есть аккаунт в Instagram, на него подписаны около 20 тысяч человек — пока немного. Настоящие ценители в комментариях не стесняются называть снимки, сделанные Монзоном, шедеврами.

«В моих работах нет суждения, я не пытаюсь кого-либо обличить — есть только само изображение. Если бы нужно было назвать общую тему моих фото, я бы сказал, что они о пустоте и тишине», — добавляет француз.

У Монзона строгое правило — ничего живого на снимках. Из почти трех тысяч публикаций на его Instagram-странице лишь несколько содержат изображения людей — и это, как правило, очень маленькие и обезличенные фигуры.

Пустота, одиночество, явный дефицит смысла — запечатленное на фото не может не печалить. Как будто кто-то потерялся во времени и пространстве.

Америка Монзона вообще очень нереалистичная, как будто существующая лишь в голове самого фотографа. Хотя эти места есть на самом деле, более того — многие видят их ежедневно, но не замечают — «стыки» между городами и природой не обозначены красными линиями, они эфемерны и, как доказал Монзон, по-своему прекрасны.