Интерьер, который сложно повторить: квартира на Покровке

В этой квартире все жилые комнаты спрятали в «кубах» и сделали их почти невидимыми. Зато пройти мимо кухни-гостиной точно не получится

Вкратце

Интерьер, который создали архитекторы в большой квартире в новом клубном доме, в полной мере стал отражением интересов и стиля жизни заказчиков — семьи с двумя детьми и двумя джек-расселами Бусей и Энджи. Сложные архитектурные формы, нестандартное использование отделочных материалов, удобная мебель в стиле 60-х — здесь есть все.

Подробности

В плане помещение представляет собой практически правильный квадрат, окна выходят на три стороны света. Стен и внутренних перегородок при покупке не было, поэтому архитекторов Георгия Козлова и Альбину Шорину ничего не ограничивало в создании дизайн-проекта.

Для заказчиков было важно сохранить в квартире ощущение воздуха и объема — резать пространство на маленькие клетушки не хотелось. За основу авторы проекта взяли концепцию «объем в объеме»: в основные помещения правильной формы встроили несколько «кубов», в которых расположены разные функциональные зоны. В итоге на 250 квадратах разместили общую кухню-гостиную, спальню, детскую, кабинет и несколько санузлов. Все законно.

Идею такого зонирования удалось осуществить с помощью разных видов отделки. Например, вместительную кухню заключили в объем деревянного куба в общей зоне кухни-гостиной. Заказчик — большой фанат кулинарии и часто принимает гостей. При этом хотелось уйти от типичной истории с традиционными верхними полками-шкафами. «Мы решили полностью освободить пространство над рабочей поверхностью, а необходимое хранение организовать в высоких модулях в нише. Вытяжка встроена в столешницу и выезжает при необходимости. Интересная находка — кухонный фартук из алюминиевых листов с чеканкой, изготовленный по нашим эскизам», — рассказывают архитекторы.

Вообще, при входе создается ощущение, что квартира начинается и заканчивается гостиной. Все, что мы видим дальше, — это стена, обшитая деревянными панелями и латунными листами. На самом деле это прием-обманка: в кубе спрятаны спальня и детская. Да и деревянные панели на стенах — не просто декор: за ними находятся вместительная система хранения, винный бар и телевизор.

Чтобы деревянная отделка не была монотонной, использовали разные оттенки: например, в гостиной сочетали темные и светлые породы, а дерево на стенах в спальне тонировали под «седой» дуб. В ванной комнате, которая примыкает к спальне, использовали панели из яркого африканского дерева дуссия — оно сделало помещение теплее. В пару ему взяли натуральный камень. Базальт цвета антрацит был добыт в Италии и распилен определенным образом по эскизам архитекторов.

Еще одно неизбитое решение — латунные листы на стенах прихожей и гостиной. Латунь выглядит благороднее привычной бронзы и меди, при этом не так активно темнеет со временем. Пол во всех помещениях наливной, светлого оттенка. Это покрытие не только стильно выглядит, но и очень удобно в уборке благодаря отсутствию стыков.

Систем хранения достаточно: к прихожей примыкает гардеробная для верхней повседневной одежды. В спальне хранение интегрировано в жилое помещение — это пожелание заказчиков. Гардеробную расположили за изголовьем кровати и отделили полупрозрачным стеклом. Такая открытая система требует более частой уборки, но это заказчиков не смущает. В гостиной хранение спрятали за дубовыми панелями — его длина пять метров. Чтобы не было ощущения огромного шкафа, все дверцы без ручек, с нажимным механизмом. Все модули открываются, кроме панели за телевизором.

Выбор мебели для проекта был обусловлен поиском нетривиальных марок. У архитекторов была задача наполнить интерьер удобными функциональными предметами, но в стилистике 60-х годов. Подходящую мягкую мебель нашли у итальянской фабрики Arketipo и разбавили ее иконами дизайна типа столиков из пробки от Moooi и из прессованного картона от Vitra.

Открытые стеллажи украсили разнообразными вазами, эксклюзивными изданиями книг, декоративными предметами. А вот стены оставили пустыми: отделка сама выступает декором. Исключение — для картин Дениса Сысоева и портрета заказчицы в гостиной. Специально для этого проекта его сделал фотохудожник Павел Ваан.

Источник: dom.mail.ru
Источник: dom.mail.ru

Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое