10 идей для загородного дома, которые вам понравятся

Мечтаете о красивом и не банальном загородном доме, в котором есть место приятным сюрпризам? Следуйте советам дизайнера Жени Ждановой

Дизайнер Женя Жданова создала для своих заказчиков не просто загородный дом, а современную усадьбу. В проекте зашкаливает не только уровень красоты и комфорта, но и креативности. Мы спросили, какими необычными дизайн-решениями гордится дизайнер и попросили вспомнить, как они воплощались в жизнь.

За фасадами высоких шкафов на этой кухне прячется один секрет. Самый левый фасад на самом деле является дверью - входом в кладовую, где в морозильниках хозяин, большой охотник, хранит свою добычу. Из кладовки можно попасть в самый настоящий погреб, где хранятся варенья, компоты, соления и прочие радости домашнего консервирования.

В нижней части корпуса правой тумбы прячется труба «бельепровода», по которому можно отправить грязное белье непосредственно в прачечную комнату, расположенную под этой частью ванной на первом этаже.

Решение каминной зоны было пожалуй самым сложным. Во-первых, по архитектурному проекту место для камина было выбрано довольно неудачно, и он никак не мог стать сердцем дома при таком расположении. Во-вторых, лестница должна была располагаться параллельно фасаду, выходящему на опушку, перекрывая всю красоту вида из огромного окна от пола во всю высоту фасада прямо до конька. Поэтому я предложила заказчику изменить место расположения камина и полностью изменить проект лестницы. Взвесив все за и против, он согласился. Так мы разместили топку в стене, разделяющей лестничную зону от гостиной, причем саму топку выбрали двустороннюю, поэтому получили сразу две каминные зоны: одну – со стороны гостиной, другую – со стороны лестницы. Дымоход пришлось переделать и расположить один из участков под углом к основной трубе. Тем не менее вместе со специалистами по установке каминов нам удалось решить все инженерные сложности.

Стекло топки со стороны лестницы поднимается, дрова подаются отсюда, поэтому именно здесь мы спланировали размещение поленницы и площадки безопасности из металла. Рисунок камина и цветовая гамма, как будто рожденные на опушке леса в осенний день, настолько идеально соответствует концепции интерьера, что его утвердили с первого раза. По периметру камень отделан металлической обвязкой, которая как бы заключает его в декоративную раму. Поленница и площадка безопасности на полу также изготовлена из искусственно состаренного металла.

Идею конструктива лестницы я привезла из Парижа: увидела решение в одном из бутиков на площади Мадлен. Легкая невесомая конструкция из металла со ступенями из массива не только помогла сохранить объем и воздух во всем помещении и не перекрыла вид на лесную опушку, но и стала настоящим арт-объектом. Ее несущая металлическая основа по совместительству стала стеллажом для книг и частью композиции каминной зоны.

35 медных светильников-подвесов, расположенных на разной высоте, освещают каждый уровень лестничного пространства. Изначально заказали их с четырьмя разными длинами кабеля – 1.5, 3, 5, 7 метров, а окончательную высоту каждого регулировали в процессе монтажа. Их монтаж занял 2 дня и был самым сложным. Несмотря на то что были заранее изготовлены все шаблоны, не говоря о чертежах, расположение каждого подвеса нужно было решить на месте, чтобы количество подвесов на каждой фокусной высоте было оптимальным, и в целом конструкция смотрелась гармонично с каждой точки. Электрик работал на высоте около 8,5 метра на мобильных лесах, которые приходилось постоянно отодвигать, чтобы увидеть, как разместились подвесы в объеме. Тогда мы с электриком оба мечтали о пропеллере как у Карлсона...

Влияние кризиса развернуло меня к отечественным производителям: большая половина предметов мебели, включая все изголовья кроватей, созданы в России по авторским эскизам. Так, комод в основной спальне, который выглядит как винтажный предмет датского дизайна, на самом деле создан на российском мебельном производстве. Для его отделки использован шпон палисандра, причем корпус выполнен в полированном лаке, а фасады оставлены матовыми.

Стремление обойтись без импорта вылилось в принципиальное решение – использовать для оформления дома только работы живущих в России художников. Мне очень хотелось собрать для семьи заказчиков настоящую домашнюю коллекцию наших талантливых современников. Так здесь появились работы Гагика Рушаняна, Марии Суворовой и Анны Грековой.

Винтажный винный шкаф – совершенно особенный экземпляр, у которого даже имеется собственное имя. Его зовут Винокентий, и его заботливо отреставрировал Виталий Жуйков в свой мастерской Made in August. Корпус и фасады шкафа покрыты медовым воском, поэтому поверхность невероятно приятна на ощупь и источает приятный медовый аромат. Задняя стенка выкрашена в ярко-красный цвет, а корпус стоит на колесах красного цвета, так что он легко может перемещаться по желанию хозяина.

Пилотный экземпляр люстры молодой итальянской марки Sideform я нашла на миланской выставке год назад. Ироничный дизайн с настроением midcentury, керамические абажуры и латунные регуляторы расположения каждого плафона позволяют играть с формой хоть каждый день. Впоследствии я пыталась купить у этой фабрики что-то еще, но получила в ответ письмо, что в связи с кризисом они приостановили производство, так что я не удивлюсь, если наша люстра однажды окажется чем-то вроде one and only.

Огромное окно гостиной обращено на опушку леса, и это главная декорация этого помещения: кажется, у тебя перед глазами огромного формата живая картина. Чтобы не отвлекать внимание от пейзажа за окном, я подобрала шторы из роскошного шелка глубокого бирюзового цвета – они отлично дополняют естественную красоту.

Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое.