Итак, впереди вас ждет ремонт и обустройство на новом месте. С чего же начать, чтобы избежать ошибок и неприятностей? Каждый из нас, выбирая машину, бытовую технику или одежду, на некоторое время становится маркетологом, тратя на исследование рынка, эксплуатационных характеристик и соотношения цена-качество уйму времени...
Конечно, ведь эти вещи должны послужить верой и правдой, не обмануть наших ожиданий. Почему-то совсем по-другому относимся к делу, когда речь идет о будущем интерьере. Дизайнера выбираем по публикациям, стараемся найти «недорогого и порядочного», «гениального» студента, у которого еще нет ни опыта, ни собственных наработок. Рабочих приглашаем «самых дешевых» (а значит, наименее квалифицированных).
На наш взгляд, маркетинг должен быть соразмерен потраченному бюджету. В этот интерьер вы вложите немалые деньги, а самое главное вам и вашей семье предстоит жить в нем не один год: вы будете здесь весело отмечать праздники, удобно работать и учиться, качественно отдыхать, правильно питаться, а может и заниматься спортом! Хотите, потратив огромные суммы, потом всю жизнь сожалеть о неподобающем качестве интерьера или в процессе ремонта несколько раз переделывать одну и ту же стену, увеличив стоимость проекта в разы. Прочь легкомыслие! Маркетолог должен проснуться в вас задолго до начала ремонта!
Чтобы что-либо состоялось, захотеть – мало, нужно обозначить, назвать и сформулировать свои желания. У дизайнеров и архитекторов есть специальный опросник, затрагивающий основные функциональные и эстетические запросы: какая должна быть кухонная мебель и техника, системы хранения, нужны ли помещения для стирки и гардеробные и т.п. С помощью этого списка они формулируют все ваши так называемые must be. Но прежде чем прийти к профессионалу, вы должны определиться сами, что именно вам нужно. Мы подскажем некоторые правила, которые вам помогут определить и правильно сформулировать свои желания еще до встречи с дизайнером. И пусть маркетолог не дремлет, наслаждаться будущим красивым и профессиональным интерьером предстоит именно вам. Составьте список своих желаний, wish list, как называют его американцы. Будет удобно, если он будет состоять из нескольких «тематических групп».
1. Эмоциональные желания. Как вы хотите проводить время дома? Как любите отдыхать, расслабляться? Какая должна быть общая атмосфера – творческая, спокойная, классическая, технологичная? Какой вы видите обстановку, подходящую для всех членов вашей семьи?
2. Цветовая гамма. Какие цвета вы предпочитаете? Какие из них для вас неприемлемы? Самое гармоничное сочетание – какое? Хотите светлые помещения с яркими акцентами или традиционную комбинацию цветов? Для каждого человека важно, чтобы в интерьере было реализовано именно его индивидуальное восприятие цвета.
3. Стиль. Со стилем будущего интерьера, как правило, определиться сложнее всего. Хочется, чтобы было «как у подружки», «как в отеле, где мы недавно отдыхали», могут возникнуть варианты «неоновый», «избыточная классика», «городской», «мягкий», «американский». Для вас это совершенно конкретные дизайнерские решения, для остальных – загадка. Объяснить окружающим, что вы имели в виду, помогут картинки. Не обязательно владеть искусствоведческими терминами, чтобы донести до окружающих свою мысль. Достаточно изображений с интерьерами и предметами.
4. Функция. Об этом тоже стоит подумать до того, как вы наймете дизайнера. КАК вы хотите жить в будущем интерьере? Будете часто принимать гостей? Хотите иметь возможность поиграть с друзьями в бильярд? Уединиться? А может, вы любите баню? Опишите необходимый набор помещений и рядом проставьте их примерную площадь. Продумайте набор необходимых функций для каждой комнаты: пропишите требования к спальне, гостиной, детской и т.д. Особенное место – кухня. Любите готовить? Какая техника вам нужна? Хотите ли кухонный остров? Стоит ли кухню объединить с гостиной? Не забудьте сопоставить функции всех помещений между собой: например, если вам нужно четыре спальни, то, скорее всего, обеденный стол, и холодильник должны быть большими.
5. Материалы, фактуры, мебель и предметы. Замечайте и фотографируйте все, что вам нравится: случайно увиденную в гостях кухню, светильник в баре. Из набора случайных картинок обязательно сложится общее «живописное полотно». Если не подмечать, что нравится, позже очень сложно найти оптимальные конкретные решения и путь к мечте может стать бесконечным.
Напоследок еще несколько рекомендаций:
1. Обдумать и сформулировать собственные желания нужно заранее. Это поможет вам уже при покупке новой квартиры, когда вы будете размышлять, в чем стоит идти на компромиссы (площадь, окна, этаж), а в чем нет. Если же вы уже пригласили в свой новый дом дизайнера, а он не поинтересовался важными деталями, есть повод задуматься, стоит ли с ним работать. И наоборот, для хорошего архитектора тщательно составленный «список желаний», скорее всего, перерастет в техническое задание, которое в процессе совместной работы с профессионалом будет претерпевать изменения.
2. Не жалейте времени на поиск картинок с красивыми, на ваш взгляд, интерьерами. Словами очень трудно передать собственные ощущения и ожидания. С помощью изображений это сделать гораздо проще. Без этого в результате вы, скорее всего, получите компромиссный интерьер. Он вам нужен за такие деньги? Правильно сформулированная и проиллюстрированная задача направит профессионала в нужное русло, и последним смеяться будете именно вы, а не те, кто подшучивал, глядя, как вы вырезаете очередную картинку из глянцевого журнала.
3. Думайте о своем будущем интерьере, куда бы вы ни пришли. Тогда в ресторане вы увидите не только меню, но и детали отделки входной и столовой зон, а в отеле – необычное решение в уборной. Фотографируйте и добавляйте изображения к своему вишлисту. В следующей статье мы подготовим пример «списка желаний».
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое.