В конце ноября в российских онлайн и офлайн-магазинах стартуют сезонные распродажи. К этому событию большинство россиян готовится заранее. Как выяснили в ходе опроса аналитики Ozon, если в 2023 году только половина респондентов планировали, что и где будут покупать, в 2024-м доля осознанных покупателей выросла до 70%.
Исследование показало, что наибольшим спросом в период больших скидок пользуются товары для дома и сада, а также одежда и обувь. Именно эти категории покупок интересны более чем половине участников опроса. Почти 40% опрошенных отправятся за средствами для ухода, макияжа и парфюмерными обновками.
Четверть респондентов собираются обзавестись новыми смартфонами, а 17% обставить дом крупной бытовой техникой. 10% россиян ждут скидки, чтобы прикупить новый компьютер или ноутбук. Попались и единичные участники исследования, которые предвкушают приобретение нового автомобиля.
Аналитики также выяснили, как именно респонденты готовятся к распродажам. 40% опрошенных мониторят товары на сайтах маркетплейсов, отложив интересующие варианты в корзину. Еще треть отслеживают рекламные объявления об акциях, а 27% активно копят деньги на затратные покупки.
Размер планируемых трат разнится, но в среднем россияне собираются потратить на распродажах 20,8 тыс. рублей. В Москве средний чек составит 33,4 тыс. рублей, а жители регионов готовы выделить на покупки 16,4 тыс. рублей.
Подробнее о том, когда пройдет «Черная пятница», какие российские и зарубежные магазины примут участие в акции, рассказал проект Hi-Tech Mail.ru.
Галина Кобец