ГородМестаИнтерьерыКвартира дняЛайфхакиЖизнь за городом

Можно не платить: выяснилось, какие строки в квитанциях за ЖКХ исчезнут после 1 октября

25 сентября 2024,источник: SevastopolMedia.ru
Жильцам разъяснили их права при длительном отключении коммунальных услуг.
Оплата ЖКХ
Источник: Unsplash / CC0

По данным Роспотребнадзора, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, плата за каждую услугу должна быть уменьшена в зависимости от объема непредоставленных услуг. Это положение закреплено в нормативных актах, регулирующих предоставление коммунальных услуг, в том числе Постановлением Правительства РФ No 354 от 6 мая 2011 года.

В документе установлены нормы для различных видов услуг:

Холодная вода. Отключение холодной воды не должно превышать 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. При авариях на централизованных сетях допустимо отключение на срок до 8 часов.

Горячая вода. Перерывы в подаче горячей воды также не могут превышать 8 часов в месяц или 4 часа за раз. В случае аварий на магистралях время допускается увеличить до 24 часов. Все ремонтные и профилактические работы должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (СанПиН).

Водоотведение. Отключение водоотведения допускается на срок до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно, включая случаи аварий.

Газоснабжение. Перерывы в подаче газа не могут превышать 4 часов в месяц.

Отопление. Допустимая продолжительность отключений отопления не более 24 часов в месяц. Если температура в жилом помещении колеблется от 12 до нормативной, допустимо отключение до 16 часов за раз. Если температура снижается до 10−12°C, отключение может длиться не более 8 часов. При температуре от 8 до 10 допустим максимальный перерыв в подаче тепла — 4 часа.

Часто недовольство жителей связано с длительными перерывами на проведение профилактических работ. Согласно правилам, такие отключения, как и работы по подключению новых потребителей, могут проводиться только с предварительным уведомлением жильцов. В случае стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций допускаются незапланированные перерывы, однако граждане должны быть своевременно проинформированы о ходе восстановления коммунальных услуг.

Читайте также