Телефонные аферисты придумали новый способ выманить деньги у россиян. На этот раз они играют на доверии людей к крупным коммунальным компаниям, пишут «Известия».
Во время звонка мошенники представляются сотрудниками генерирующих и энергетических организаций и пытаются получить доступ к аккаунту жертвы на сайте госуслуг. Для этого им необходимо узнать код из SMS, который пытаются выяснить с помощью разных уловок: от сообщений о необходимости проверки счетчиков до обещаний выплат в честь юбилея.
В некоторых случаях людям предлагают скидки на ЖКУ и регистрацию в электронной очереди, например, в «Мосэнергосбыт» с помощью смс-кода. После получения доступа к госуслугам, махинаторы берут от имени жертв кредиты и перенаправляют деньги на фиктивные счета.
Первые подобные случаи были зафиксированы в конце мая 2024 года, а уже в июне количество обращений от пострадавших стало массовым. Большинство жертв — пенсионеры из Москвы и Подмосковья. Правоохранительные органы ведут расследование по десяткам уголовных дел, а также проверяют множество заявлений от пострадавших.
МВД России также предупреждает об активизации аферистов в чатах жильцов многоквартирных домов. Они собирают деньги на благотворительные цели, продают несуществующие товары и парковочные места. После внесения предоплаты обманщики исчезают вместе с деньгами.
Галина Кобец