Им стал Peach Fuzz — «персиковый пух», нечто среднее между оранжевым и розовым. Аналитики считают, что цвет как нельзя лучше отражает стремление человечества к заботе и мягкости. О том, какие еще тренды в дизайне интерьера нас ждут в 2024 году, aif. ru рассказала дизайнер Валентина Суровцева.
Антонина Лопаева, aif. ru: Валентина, кроме заявленного тренда на мягкость, какие еще тенденции нас ждут в наступившем году?
Валентина Суровцева: События в мире, конечно, не самые радужные, и чтобы как-то скрасить этот фон в рамках своего дома, люди решаются на эксперименты. И молодые, и возрастные клиенты говорят, что уже не хотят привычную серо-бежевую гамму. Им нужны яркие краски. Даже тот, кто предпочитает сдержанные пастельные тона, все равно старается по-новому сочетать их. Поэтому первая тенденция — это активные инъекции цвета.
— А что с модой на минимализм? Мы видели его в разных ипостасях; он еще актуален?
— Да, тренд вновь перешел к нам из предыдущих сезонов. Но минимализм все-таки меняется. Он более утонченный, с интересными интеллектуальными решениями. И, конечно, нет ничего избыточного, а на первый план выходят качество и функциональность.
Кстати, по нашим наблюдениям, если заказчик интерьера — мужчина, то в 90% случаев он предпочтет именно минимализм. Возможно, с некоторой долей эклектики. И лично я вижу этому следующее объяснение. В наше время поток информации извне просто гигантский: СМИ, соцсети, окружение… Когда приходишь домой, хочется как-то это все ограничить. Нужно место, где ты можешь отдохнуть и восстановиться, поэтому интерьер должен быть ресурсным. Минимализм с данной задачей справляется прекрасно. Нет ничего лишнего, ни одна деталь не забирает твоего внимания, все вещи разложены по местам — и глаз отдыхает. Вы расслабляетесь. Правда, вопреки распространенному мифу, это не самый дешевый стиль, поскольку акцент идет на качество материалов.
— Вы уже упомянули про эклектику. Берем ее на вооружение в 2024 году?
— Безусловно! Если какое-то время назад в стилях были довольно жесткие каноны, то теперь их трактовка становится более свободной. На этом фоне стали появляться новые классные стили — «ваби-саби», «джапанди» и другие.
Можно сочетать стили, эпохи, культуры, но образы при этом будут оставаться гармоничными. Рамок нет, есть желание экспериментировать. И это, конечно же, хороший повод изменить обстановку или наконец-то решиться на тот самый комод или кресло.
— А что с такой тенденцией, как цифровизация всего вокруг?
— Технологии развиваются сумасшедшими темпами, и цифровизация активно внедряется в создание интерьера. «Умный дом» и SMART-технологии только набирают обороты. Несмотря на то, что часть производителей данных систем ушла из России, мы видим интересные отечественные бренды, так что альтернатива тут есть.
Но самое главное в том, что система «умный дом» стала доступнее. Если раньше, скажем, на нее нужен был хотя бы миллион рублей, то теперь подходящие функции можно внедрять точечно. Например, с помощью голосовых помощников «Алиса» или «Маруся», а также через приложения в смартфонах. Получается очень удобно.
— Можно ли создать интерьер, который будет актуально смотреться не только сейчас, но и спустя годы?
— Да, если его основа выполнена из качественных натуральных материалов. Можно создать такую базу, где лет через 8−10 достаточно будет лишь обновить домашний текстиль, некоторые элементы отделки и декора. И дом заиграет новыми красками. Обычно такие интерьеры состоят из того, что красиво старится и со временем выглядит лишь дороже — например, натуральная древесина или камень.
— Интерьер сегодня — это нечто универсальное для каждого или такое же уникальное, как отпечатки пальцев?
— Вообще дизайн — это история про самовыражение и отражение личности, образа жизни заказчика. Заходя в дом, мы понимаем, кто его владелец. Даже в одной и той же планировке интерьер не будет повторяться. Это важно, потому что человек в нем будет себя ощущать максимально комфортно.
Жизненные сценарии у каждого заказчика свои. Кто-то обожает собирать по выходным полный дом гостей, и им нужен огромный диван. А кому-то некогда готовить, этот вопрос решается службами доставки или походом в ресторан. Таким клиентам, по сути, кухня и обеденная зона не нужны: достаточно некоторых элементов и определенного набора бытовой техники. Есть люди, которые хотят видеть в доме отражение своей профессиональной деятельности, а кому-то не хочется видеть вне работы напоминания о ней. Так что тренд на персонализацию интерьера — вне времени.